Начало рассказа здесь.
Приехав в село, знахарка баба Лиза, так представилась она Наде, только глянув на Веню, покачала головой. Подошла к ребенку, положила руку на голову, подержала, прочитала молитву, провела рукой вдоль позвоночника и сказала:- У тебя ребенок особенный, но уже несчастный. Чувствует людей, окружение и не приемлет их. Молчит не потому, что он не умеет говорить, а не хочет, протест своего рода.
-А со мной, почему не говорит? Только на бумаге пишет обращения мне или рукой показывает, что хочет. Я не знаю, куда мне с ним уже ехать. Врачи, как сговорились твердят, что умственно отсталый. И разводят руками. А мне с этим что делать?
-Ты сама решай. Верить или не верить специалистам. Я не врач, но скажу тебе так, захочет Веня -заговорит. Говорю тебе, особенный ребенок у него большое будущее. Не приставай к нему. Мальчик должен сам выйти из своего состояния. Я понимаю ты мне не веришь. Я говорю правду. Как занималась с ним, так и занимайся. Говори с ним, книги читай. Купи ему краски пусть рисует. Не ругай его и не плачь при нем. Верь в него. Главное сейчас огродить его от стрессов и негативной информации. Заведите кота или собаку. Лучше кота. Будет друг у него. С ним легче мальчику будет. Да и себя побереги. Если так будешь себя терзать надолго тебя не хватит. Думай о ребенке. Подойти ко мне.
Надя подошла, она также сделала манипуляции руками вдоль позвоночника и сказала. Лечись. Ты исхудала так, что у тебя уже начались неполадки в организме. Лечи желудок. Береги сердце. Не доводи себя. В любой момент оставишь ребенка сиротой. Он это чувствует и на него давит твоё состояние.
Надя долго переваривала услышанное от знахарки. "А ведь она права. Завтра поищу котенка Вени. Как я сама не додумалась до этого. И что значит особенный. Куплю краски. И, что значит большое будущее? Загадки какие то. Буду в него верить, в моего сыночка. Действительно, я комок нервов".
Родственники Надежде помогали, чем могли. У Нади начались проблемы со здоровьем. Она пригласила брата и сестру и взяла с них слово, что если с ней, что случиться они Веню не бросят. Ей дали слово. Чтоб только она не волновалась. Через полгода Нади не стало.
Веню родня оформила в самый лучший интернат. Слово данное Наде не сдержали. Мальчик рос, состояние его не менялось. Родственники часто навещали Веню, жалели его. Покупали ему одежду, и все самое лучшее Но Веня не обращал внимания ни на что.Если посмотреть на Веню, то и не скажешь, что он умственно отсталый. Дефект- это молчание, недобор веса. Годы шли и Венимиана перевели в интернат для взрослых. Периодически Веню направляли в клинику, где работали самые лучшие специалисты, по мнению родственников. Они привозили ему гостинцы справлялись у врача о его здоровье. Веня не радовался подаркам, он их раздавал. Никакого общения с родственниками не получалось.
"Человек-растение",- называли его родственники. Он ничего не умел делать, как другие проживающие в интернате. Кто- то рисовал, кто -то трудился, кто- то ходил в библиотеку. Спортивные секции посещали. Веня никуда не ходил. Не хотел. «Так ведь дурак же»,-говорили между собой проживающие: "Вот молчун. Но он то слышит и понимает, что от него требуется".
Ночью Вени стало плохо, он хотел встать. У него кружилась голова, сделав пару шагов, он упал и ударился головой о кровать, снова попытался встать и снова упал. Санитары положили его в койку вызвали врача .
-Срочно надо госпитализировать. В час ночи дежурный водитель интерната быстро доставил его в больницу. В приемном покое Веня терял сознание, потом приходил в себя. А врача всё нет и нет. Сопровождающая медсестра возмутилась.
-Ждите,- ответили ей. -Врач занят. Наконец- то врач появился. Неспешным шагом шел по коридору. Сопровождающая медсестра стала возмущаться, что так долго ждали помощь. Его срочно надо класть в больницу и оказывать помощь. На что врач, посмотрев больного, назначил укол.
-Небольшое сотрясение мозга у него. В госпитализации не вижу никакого смысла. День два подлечите и все пройдет.
-Нет давайте госпитализировать, - настаивала медсестра. -У него тяжёлое состояние. Здесь не похоже на лёгкое сотрясение мозга.
-Вы меня учить будете? Занимайтесь своими обязанностями. Вы с сиделкой приехали? Кто за ним смотреть будет?
- Я останусь, затем водитель привезет сиделку.
-Нет, езжайте в интернат назад. Мест свободных нет.
- Вы сейчас примите больного или я звоню его родственникам. А они люди не простые. У вас могут быть неприятности. Если он из интерната значит надо его назад отправить. Я опытная медсестра и вижу, что ему уже необходима экстренная помощь. Мы до интерната его не довезем. Вызывайте другого врача из реанимации. Нет, я вызываю его родственников и скорую помощь.
Врач от такого напора медсестры опешил.
-Вы кто такая? Занимайтесь своим делом. Не много ли вы на себя берёте? У меня нет времени с вами пререкаться. Всё, свободны.
- Я жду три минуты и буду звонить. Я вижу вы очень молодой врач. Так не начинайте свой опыт работы с кладбищ. У каждого врача свое кладбище, но это если невозможно помочь пациенту. Сейчас пока не поздно вызывайте врача из реанимации
Врач с недовольным видом вызвал реаниматолога. Тот только глянув на больного, сказал, что немедленно в отделение.
У Вени начался очередной приступ.
-Пациенту нужна операция. Даже и не знаю, выдержит он ее.
Веню увезли на операцию.
Операция длилась долго.
Веню удалось спасти.
А нужно ли было спасать человека растение? Говорили сотрудники интерната. Отмучился бы и все. Родителей нет, кому он нужен. Жалко. Такой хорошенький и инвалид.
В больнице, очнувшись после наркоза Веня попросил пить. -А говорили, что ты немой, не говоришь, -удивилась медсестра. - Пить пока нельзя. Потерпи немного.
Читаем ещё рассказ: