Найти в Дзене
Автомобили

Миссия выполнима. История поиска очень бюджетного авто для тещи – какой аргумент оказался главным при выборе машины

Добрый день, дорогие друзья! Недавно довелось принять участие в решении очень непростой задачи – приобретении бюджетного автомобиля для любимой тещи. Не буду останавливаться на технических моментах. Вместо этого поделюсь деталями о том, как сегодня реально выглядит процесс покупки легкового автомобиля. Когда-то в середине нулевых первой иномаркой для нашей героини стала Toyota Vitz. Литровый малыш, служил верой и правдой долгие годы, постепенно обогащаясь не только жизненными коцками и следами небольших ДТП. Казалось, что к прикрученному на саморезы бамперу привыкли не только близкие, но и весь город. Время шло и праворукий японец в режиме работа-дом все чаще стал следовать другим маршрутом – дом-автосервис. Наконец, кузов медленно начал «цвести». Сначала ржавчиной покрылась дверь, затем пороги, багажник, облез трижды окрашенный капот. Финал, увы, оказался до боли банален. Во время езды компьютер то и дело выдавал ошибку (загорался чек), потом двигатель начинал нервно дергаться и стуч

Добрый день, дорогие друзья!

Недавно довелось принять участие в решении очень непростой задачи – приобретении бюджетного автомобиля для любимой тещи. Не буду останавливаться на технических моментах. Вместо этого поделюсь деталями о том, как сегодня реально выглядит процесс покупки легкового автомобиля.

Когда-то в середине нулевых первой иномаркой для нашей героини стала Toyota Vitz. Литровый малыш, служил верой и правдой долгие годы, постепенно обогащаясь не только жизненными коцками и следами небольших ДТП. Казалось, что к прикрученному на саморезы бамперу привыкли не только близкие, но и весь город. Время шло и праворукий японец в режиме работа-дом все чаще стал следовать другим маршрутом – дом-автосервис. Наконец, кузов медленно начал «цвести». Сначала ржавчиной покрылась дверь, затем пороги, багажник, облез трижды окрашенный капот.

Финал, увы, оказался до боли банален. Во время езды компьютер то и дело выдавал ошибку (загорался чек), потом двигатель начинал нервно дергаться и стучать. Каждый сервис вынес свой вердикт: мотор, топливная система, форсунки… Экспертов было много, но авто починить не смогли. В состоянии грусти и печали теща продала Vitz одному из ремонтников за 170 тысяч рублей. Кстати, брали ее за 5 тысяч дешевле. Вот времена были. А дальше наступил еще более сложный, но интересный период.

Забегая вперед, скажу, выбор машины был сделан по итогам первого дня просмотров, однако за это время мы умудрились изучить сразу 5 претендентов, намотав не одну сотню километров по всем окрестностям и околоткам.

Первым претендентом на продажу стал Kia Picanto 2011 г.в. Корейская малолитражка приехала к нам в том состоянии, в котором находилась последние годы, без какой-либо косметики. Судя по объявлению, собственница рассчитывала получить за авто 650 тысяч рублей, но после непродолжительного диалога смело ответила, что конечная цена 580 тысяч рублей. Вот это торг. Тем не менее, необходимого впечатления машина не произвела, количество мелких ДТП и недочетов было приличным, а на вопрос о количестве предыдущих владельцев нынешний не смог сказать ровным счетом ничего.

Фото с сайта Дром
Фото с сайта Дром

Второй лауреат полноприводный Nissan Note, 2013 года предлагался за 650 тысяч рублей. Экземпляр ждал своего покупателя на одном из старых авторынков, излюбленном месте перекупов разных мастей. Зная свое дело, специалисты неплохо «причесали» Note, однако десятилетний возраст скрыть, разумеется, было невозможно. Протертый руль, царапины, мелкие вмятины, номера другого региона. Словом, не впечатлило.

Фото с сайта Дром
Фото с сайта Дром

По иронии судьбы, там же нашли еще один рассматриваемый вариант к покупке – Honda N-WGN за 610 тысяч рублей. Салон был настолько хорошо приготовлен, что больше напоминал дилерское новое авто. Комбинированная кожа, стильный интерьер, богатая комплектация, 2014 год и даже – аукционный лист! Но даже нам, не самым крутым экспертам стало понятно – что-то не так. Передний откидывающийся подлокотник с другой стороны оказался порван, под капотом при чистом двигателе, болты были с внушительным налетом ржавчины. Следы коррозии нашлись и на кузове, причем не в районе порогов, а в верхней боковой части. Утопленник, подумали мы и ушли.

Фото с сайта Дром
Фото с сайта Дром

Последние два варианта предсказуемо были более младшими собратьями недавно проданного Toyota Vitz. Машину серебристого цвета, 2013 года за 670 тысяч рублей продавала молодая семейная пара, которая не сочла нужным либо просто не успела хоть как-то подготовить авто. Казалось, что в салоне несколько месяцев жили и собаки и дети, причем кто-то из них курил. Много пыли, грязи, разбросанных мелких вещей.

Все свободное место в багажнике занимал огромный сабвуфер. Колеса все разные: резина летняя, зимняя, с заплатками и без, с протекторами и без. За такое великолепие после небольшого торга нужно было заплатить все каких-то 650 тысяч рублей. Едем дальше.

Фото с сайта Дром
Фото с сайта Дром

Еще один Vitz нас ждал за городом в деревне. Тщательно отмыт снаружи и внутри. Приятный цвет. Один хозяин в России и честное признание в некритичном ДТП. Серьезных нареканий внешний осмотр не выявил, разве что вездесущий передний и задний бампер с не заводскими зазорами и следы окраса на правом крыле.

Только этот Vitz продавался летом на летней резине. Прокатившись и вдоволь осмотрев иномарку, мы задумчиво поинтересовались финальной ценой, которая устроила бы продавца. А поскольку перед нами был обычный парень, он не стал мяться и тянуть и сразу заявил - 600 тысяч рублей. И это при том, что изначально авто оценивалось в 650 тысяч рублей. Немного посовещавшись для виду, назначили следующую встречу в сервисе, а после диагностики решили брать именно его. И пока не пожалели.

Тот самый Vitz
Тот самый Vitz

Друзья, может для многих это покажется слишком банальным, но, если вы решили продать автомобиль, не ленитесь, готовьте его к этому событию. И не пытайтесь развести клиентов, так как это еще никого не делало счастливым.