Среди старинных “купеческих” домиков модерн-здание из стекла и бетона, выделялось разительно. Милые, добрые соседи. В основном в два-три этажа, кирпичные здания с лепниной, резными наличниками, колонами и портиками создавали на тихой улочке добропорядочную атмосферу уходящего времени. При первом взгляде на новацию архитектуры стеклянного “куба” и окраинного нахождения возникала мысль: «Если хотели спрятать от посторонних глаз, то зачем такой диссонанс?».
Объект в четыре этажа использовало учреждение под названием НИИ «Европейско-Азиатской культуры». Сотрудники института часто сокрушались об удаленности своего места работы от центра. Конечно, при желание найти данное учреждение не составит труда в век интернета и ГЛОНАССа, но по большему счету посетителей не наблюдалось. Поэтому система безопасности и охраны объекта глубоко удивляла каждого ступившего на территорию института.
Предприятие имело три отдела: археологический, лингвистический и искусствоведческий. Возглавлял НИИ доктор наук Святогор Млад. Пятидесятилетний, среднего роста, с вьющимися седыми волосами, голубоглазый мужчина строго относился к своему внешнему виду. Его аккуратность и консервативность никак не мешали его увлеченности наукой. Как руководитель учреждения он был как бы не на своем месте, потому что администратор он был никакой. Но вы скажите: «Это и не обязательно, для этого есть хорошие замы.» И вы окажитесь абсолютно правы, у него была Натали Володарская –организатор производственного процесса.
Молодая, ослепительно красивая женщина, с черными, как “вороново крыло”, длинными волосами, которые всегда были убраны в высокую прическу, с фигурой богини, огромными пронзительными глазами, но в то же время, мягкой и приятной улыбкой, имеющая идеальный вкус, в сочетание с высочайшим интеллектом, всегда останавливала на себе восхищенные взгляды мужчин и завистливые женщин. Ее женское очарование было огромным плюсом, ведь в министерстве работали в основном мужчины. Хотя деловые качества: коммуникабельность, умение разбираться в психотипах людей, скорость принимать единственно правильные решения в сложнейших ситуациях, приносили институту финансовую стабильность и деловой успех. НИИ всегда получал бюджетную поддержку в полном объеме, и каждый сотрудник имел по два-три гранта в один и тот же промежуток времени.
Верхний этаж здания занимал лингвистический отдел. Под потолком огромного зала высился стеклянный куб. Это был кабинет генерального директора. Сотрудники называли его “подзорный куб”, из-за возможности шефа всегда наблюдать за жизнью и деятельностью своих сотрудников. К кабинету начальника вела стеклянная лестница и закрытый непроницаемыми перилами коридор. Для чего эта странная надстройка была смонтирована оставалось загадкой. Но даже новые сотрудники института быстро привыкали к данной архитектуре.
2
Под тихий и постоянный шум, работающей орг. техники, Натали беседовала с молодым ученым. Боковым зрением она заметила какую-то странность в, проходившей мимо, сотруднице. Отвечая молодому ученому, Володарская попыталась понять, что ее поразило и посмотрела вслед, быстро взбегающей по лестнице к кабинету генерального, девушки. Та исчезла за поворотом в коридор. Натали, не понимая себя, пошла вслед за ней. Но когда она поднялась в коридор, там никого не было. Заместитель подошла к двери шефа и нажала на звонок. Дверь отошла в сторону, и Володарская увидела Млада, склоненного над каким-то документом. В кабинете он был один. Ее это сильно напрягло.
“Святогор, где молодая сотрудница, что поднялась к тебе?” - обеспокоенно спросила Натали.
“Какая сотрудница? Ты первая за два последних часа, которая побеспокоила меня.” - недовольно ответил генеральный.
“Почему ты нарушаешь свой же приказ, Святогор?! Ведь это последний документ, который должен находиться в секретном боксе?” - удивилась заместитель.
“Ну знаешь, я жду важный звонок. А в боксе никакие волны не проходят. А я что-то нащупал в этом тексте для ключа шифра. Поэтому не мог оторваться от артефакта.” - виновато оправдывался начальник.
Быстро направляясь к выходу, Натали настойчиво проговорила шефу:
” Святогор, не играй с огнем! Отнеси документ в положенное место.”
Выйдя в коридор, она в задумчивости пошла по направлению к уличной стене и увидела в полу люк. “
Вот это, да! - удивилась женщина - Никогда не знала, что здесь есть тайный ход! Что же делать? Проследить, где же странная девица или обратиться к охране? Пока я буду суетиться, она исчезнет совсем. И так время потеряла на беседу с шефом.”
Натали достала телефон, включила подсветку и открыла люк, нажатием ноги на кнопку подъемного механизма. Что это механизм открытия догадаться было не трудно, стоял значок. В проеме виднелась лестница. Осторожно ступая, освещая путь голубым сиянием от мобильника, женщина продвигалась вниз по винтовой лестнице. Дойдя до площадки, по-видимому, третьего этажа, она не стала открывать дверь, ведущую в коридор этажа. Интуиция подсказывала, что двигаться надо вниз. Так прошла она, прислушиваясь к тишине лестничного марша, до подвального уровня, где находился служебный гараж. Здесь, действительно, не только был паркинг, но и стояли служебные автомобили и находились обслуживающие помещения с различным оборудованием. Дверь на нижний уровень была приоткрыта и Натали, стараясь не скрипеть, двинулась бесшумно в прохладу и сумрак царства машин. Она не видела говоривших людей, потому что при первом звуке незнакомых голосов, присела за рядом стоящий автомобиль. Людей, по-видимому, было двое: мужчина и женщина. Мужчина скорее всего опоздал, так как женщина недовольно выговаривала:
” Мне нельзя здесь находиться ни одной лишней минуты! Вы это понимаете?!”
“Извини, но так получилось! Давай о деле. Мне нужен артефакт.” - отвечал мужской голос с командующей ноткой.
“Это невозможно! Документ хранится в бронированном боксе, с постоянным наблюдением за подходом к двери!” - не соглашалась девица.
В том что этот голос принадлежал странной сотруднице Натали не сомневалась. Ее природное “шестое” чувство не раз подсказывало верные выводы. Мужчина продолжал тоном, не терпящим возражения:
” Довольно копии. Мне ли тебя учить, как ее получить. Срок даю месяц!”
И все стихло. Затем послышался шум мотора и автомобиль, которого наблюдательница не видела, выехал с парковки. Шагов же девушки- икс, как окрестила ее заместитель, она не услышала. Увидеть девицу ей также не удалось. По-видимому, возвращалась опасная сотрудница другим путем.
“Пожалуй, это и к лучшему. - рассуждала Натали - Если бы она меня засекла, то скорее вся сеть шпионажа для нас закрылась. А повезет ли в другой попытке засечь?! сегодня мне просто попала в руки удача.”
Возвращалась женщина, обратно торопясь, решив сразу же встретиться с руководителем отдела безопасности института.
Кирилл Подгорный - мужчина к тридцати годам, был уже с опытом боевых действий. Офицер в отставке, который отличался “стальными” нервами. Высокий, с фигурой атлета, внешне всегда спокойный, голубоглазый шатен был подчеркнуто вежлив и предельно деловой в общение. Натали глубоко его уважала и на сто процентов была в нем уверена, как в его верности, так и в профессионализме. Поднявшись, Натали обратила внимание, что шефа в кабинете не было. Она зашла в свой офис, взяла красную папку, которая предназначалась для документов на подпись. Это как бы мотив для встречи с начальником безопасности, если за ней могут следить глаза неизвестного врага. Но сначала заместитель убедилась, что с шефом и артефактом все в порядке, зайдя в бокс-сейф. Да, Святогор был там и работал с документом. Она изобразила, что хотела о чем-то поговорить, но не стала мешать напряженному мыслительному процессу ученого и извинившись, удалилась. Тот не сильно обратил на нее внимание.
“Хорошо, пусть знает только то, что я хочу ему показать.” - удовлетворенно подумала Натали