Найти тему
Рязанские ведомости

На какие российские автомобили пересядут рязанские чиновники

Тему с пересадкой чиновников на российские автомобили в очередной раз поднял наш президент Владимир Путин. Мы решили изучить предложения отечественных производителей и подобрать автомобили для автопарка рязанских органов власти, которые устроили бы главу государства.

Есть ньюанс

С чисто технической точки зрения, вопрос использования отечественных автомобилей имеет один очень значимый нюанс. По законодательству главный признак российского автомобиля — наличие российского 17-значного VIN-кода. Этот уникальный идентификатор, который обычно проставляется на неразъемных частях кузова или шасси, получают все автомобили произведённые на территории России. При этом без разницы, как они были произведены - из собственных деталей или с помощью крупноузловой сборки.

В сложившихся условиях не все автозаводы продолжают выпускать автомобили на российском рынке. Многие автомобильные концерны, имевшие локализацию в России прекратили свою работу. Да, раньше можно было купить отечественный Mitsubishi, Sitroen, Opel, WV, Skoda, Nissan и даже BMW и Mercedes Benz. Все они выпускались в нашей стране, имели отечественную локализацию и формально были «российскими» автомобилями. Однако сегодня в таком виде можно купить только подержанные автомобили, выпущенные до 2022 года, что явно не будет соответствовать условиям тендеров органов власти, которые предполагают закупку только новых автомобилей.

Проанализировав рынок и изучив возможности автомобильной промышленности России, мы обнаружили пять автопроизводителей, которые теоретически могут быть закуплены в автопарк рязанских органов власти. Все эти марки активно работают над модернизацией и улучшением качества своих продуктов, чтобы удовлетворить потребности покупателей.

Личный пример

Символично, что разговор об использовании чиновниками отечественных автомобилей произошёл на фоне публикации тендера на сайте госзакупок о покупке девяти иномарок за 45 500 000 рублей для правительства Рязанской области. В заявке значился один семиместный минвэн за 11 100 000 рублей и восемь пятиместных седанов по 4,3 млн руб. за штуку. Впрочем, от такой закупки в правительстве, насколько известно, отказались. Мы же порекомендовали бы закупить УАЗ «Буханку» и пять седанов ВАЗ «Vesta». Такая покупка обойдётся региональному бюджету по самым не скромным подсчётам примерно в 9-10 млн рублей, что в пять раз дешевле размещённого тендера.

В свою очередь отметим, что такой переход к отечественному автопрому не сложен. После пандемии редакция «Рязанских ведомостей» тоже его сделала. Chevrolet EPICA серебристого цвета с кожаным салоном и автоматической коробкой скоростей (кстати, тоже в настоящее время имеющийся в автопарке областного правительства) сменила современная Лада «Vesta» универсал в запоминающимся цвете – оранжевый металик. Современный удобный автомобиль уже два года без проблем возит наших корреспондентов по районам области, не доставляя хлопот с запчастями и ремонтом.

А вообще чиновникам правильнее было бы ездить на общественном транспорте. Во-первых, это бы экономило бюджет и сделало бы их ближе к народу, а во-вторых, положительно бы повлияло на развитие общественного транспорта. Там, глядишь, решились бы извечные рязанские проблемы с пунктуальностью рейсов маршруток и надёжностью контактной сети троллейбусов.

-2

«AURUS»

Российская марка представительских автомобилей. Цена Aurus Senat в новом кузове составляет 24 000 000 рублей, в зависимости от комплектации. В Рязань, на нашей памяти, этот автомобиль приезжал всего один раз – вместе с Михаилом Мишустиным. Учитывая цену автомобиля, лучше уж иномарки. Экономнее для регионального бюджета точно.

-3

АвтоВАЗ

Советская и российская автомобилестроительная компания. Крупнейший производитель легковых автомобилей в Российской Федерации, а ранее и в Восточной Европе.

Выпускает сразу три автомобиля, на которых можно пересадить рязанских чиновников.

Granta/Vesta – среднеразмерные седаны. Отлично подойдут для членов областного правительства, глав муниципалитетов и их заместителей. Цена от 700 000 до 1 500 000 рублей в зависимости от комплектации и модели.

Niva Travel – компактный кроссовер. Будет незаменим в удаленных муниципалитетах, где качество дорожного покрытия далеко от идеала. Хотя найдет своё применение и в рязанских органах исполнительной власти, если проблемы с уборкой дорог продолжатся в зимний период. Всего 1 100 000 в базовой комплектации и он на службе.

-4

Ульяновский автомобильный завод

Одним словом – легенда отечественного автопрома. Тоже готовы предложить сразу две модели, достойные служить родине в органах исполнительной власти.

«Патриот» – полноразмерный рамный внедорожник. Аналог всех этих «крузаков», «паджериков» и «чероков». Сегодня обладает широким выбором двигателей и даже автоматической трансмиссией. Отлично подойдёт руководителям силового блока правительства Рязанской области. Цена начинается от 1 300 000 рублей. Кондиционер в наличии.

«Буханка» – рамный полноприводный микроавтобус повышенной проходимости. Вы знаете, что прямых аналогов этого автомобиля за рубежом нет? Только жалкие имитации, начиная с 1965 года выпуска, когда свет увидела первая модель УАЗ-452. Подойдёт для рабочих поездок по области - довезёт до самых укромных уголков Мещеры и вернёт обратно. Цена всего 980 000 рублей за базовую комплектацию.

-5

«Москвич»

Советский и российский автомобильный завод. Предприятие ранее выпускало автомобили марок «Renault» и «Nissan», а теперь выпускает, ставший уже знаменитым, автомобиль «Москвич 3». Это городской кроссовер с самыми современными технологиями, которые пришли к нам от товарищей из Поднебесной. Ранее в «Автоклубе» мы уже писали про этот автомобиль на рязанских дорогах. Есть даже версия с электрическим двигателем, которая подойдёт чиновникам-технократам. Цена от 1 500 000 млн рублей порадует бюджет.

-6

HAVAL

Единственный иностранный автомобильный завод, который несмотря ни на что продолжают свою работу в России. Речь идёт о китайском автозаводе Хавал в Тульской области. На российском заводе по полному циклу со штамповкой, сваркой и окраской кузовов собирают 5 моделей. Это кроссоверы Jolion, F7 и Dargo, кросс-купе F7x и рамный внедорожник H9. Любые размеры и комплектации, российский VIN, но не совсем патриотично, если учесть, что конечный собственник марки находится в Китае, в отличие от других производителей в нашем списке. Цены начинаются от 1 500 000 и доходят до нескольких миллионов рублей.

Подготовил Александр Джафаров

Фото из открытых источников

Цены указаны в соответствии с данными сайтов производителей

Друзья, уважаемые читатели "Рязанских ведомостей"! Присоединяйтесь к нашему каналу) Подписывайтесь и ставьте лайк!

Читайте другие статьи автора:

#рязанские ведомости #рязань

Авто
5,66 млн интересуются