Кадиллак представил свой новый флагманский полностью электрический внедорожник большого размера Escalade IQ.
Новый полностью электрический 2025 Кадиллак Escalade IQ сохраняет фирменный стиль и характер легендарного внедорожника Кадиллака с 25-ти летней историей... во всем, кроме одной детали.
Escalade IQ: Больше, чем кажется
На фотографиях Escalade IQ кажется менее габаритным, чем на самом деле – это заслуга огромных 24-дюймовых колес и массивных 35-дюймовых шин. Но вживую Escalade IQ выглядит должным образом огромным. Его длина где-то между стандартным Escalade и удлиненной версией Escalade ESV, а плавно скошенная крыша напоминает электрический Lyriq и внедорожники серии XT. Передняя часть – это электрифицированная версия традиционной решетки Escalade: как у двигателей внутреннего сгорания Escalade заявляет о своем появлении огромной решеткой радиатора, так и Escalade IQ делает это с помощью массивной передней панели, которая приветствует владельца световым шоу. Спортивные модификации, как на фото, более темные, а версии Luxury блестят хромом.
Отойдя назад, можно увидеть, что пропорции Escalade IQ отличаются от версии с двигателем внутреннего сгорания. Не нуждаясь в общей платформе с пикапом Шевроле, электрический Escalade получил длинный стройный капот и огромное расстояние между осями, как классический Кадиллак Eldorado 1970-х. Но вместо массивного 8-цилиндрового 500-кубового мотора спереди находится огромный 12-кубовый багажник-фрунк – "E-Trunk" по терминологии Кадиллака. Там поместятся пара гольф-бэгов или пара упрямцев, не желавших прислушаться к голосу разума. E-Trunk настолько длинный и глубокий, что Кадиллак предложит специальный встроенный поддон, чтобы люди невысокого роста могли им пользоваться.
Все хорошо, кроме задней части
Единственное, что не удалось дизайнерам – это задняя часть. Огромный наклонный скос визуально смотрится неплохо.
Можно смириться и с сильно наклоненным задним стеклом, хотя оно и уменьшает объем багажника. Задние фонаи разделены между кузовом и стойками. Они выглядят так, будто дизайнеры настолько устали проектировать остальную часть Escalade IQ, что просто взяли что-то из запчастей – один комплект фонарей от CT4, установленный вверх ногами, чтобы это не бросалось в глаза, а верхний – от первого поколения Honda CR-V.
Внутри электрического Escalade IQ: добро пожаловать в высокотехнологичное будущее
К счастью, электрический Escalade IQ компенсирует недостатки дизайна салоном. За дверями, которые можно заказать с электроприводом, находится интерьер, сочетающий будущее и настоящее. Главная фишка – огромный экран, протянувшийся практически от одного края передней панели до другого. Для такого большого автомобиля, как Escalade IQ, это впечатляющий размер. Кадиллак указывает диагональ 55 дюймов, но на самом деле экран разделен на две панели примерно в пропорции 66/33. 33% перед пассажиром поляризованы, чтобы скрыть информацию от водителя – это позволит пассажиру смотреть видео или серфить в интернете во время движения. Система управления экранами основана на Qualcomm, использует Google и подключена к 5G.
Вспомогательные кнопки климат-контроля и прочего расположены на отдельном экране планшетного типа под приборной панелью, который Кадиллак называет Command Center. Но интерьер не ограничивается экранами: обратите внимание на отделку из ясеня, гравированную лазером, чтобы пропускать свет от 126-цветной системы настроительной подсветки. Кресла выполнены из материала, напоминающего кожу на ощупь и даже на запах, но на самом деле это синтетика.
На втором ряду Escalade IQ расположены два отдельных кресла с большой центральной консолью. Кадиллак сообщает, что трехместный диван не предлагается, что кажется немного странным – одно из главных преимуществ электрического внедорожника это просторный салон с плоским полом. Электрический Escalade IQ на фото оснащен дополнительным пакетом Executive Second Row Seating, включающим массажные кресла с наклоном спинки, персональные 12,6-дюймовые экраны (на которые можно транслировать медиаконтент или подключить устройства через HDMI), складные столики, на которых можно разместить ноутбук, и заднюю панель Command Center. Этот пакет добавляет по два дополнительных динамика в каждую подголовнику, увеличивая количество динамиков премиальной AKG системы с 36 до 40. Третий ряд с электроприводом складывания расширяет вместимость до 7 человек. Хотя нам не дали возможности поползать по этому раннему прототипу, похоже, что самый задний ряд более тесный, чем у Escalade с двигателем внутреннего сгорания.
Платформа Ultium, полный привод с двумя моторами
Будучи электрическим, Escalade IQ, как и Hummer EV с Шевроле Silverado EV, построен на платформе Ultium. Колесная база Кадиллака в 3,45 м. – на 5,3 см. больше, чем у Escalade ESV – позволила разместить массивную 200 кВт*ч батарею, по заявлениям компании обеспечивающую до 450 миль запаса хода. Мы подумали, что такая длинная колесная база сделает Escalade IQ очень неповоротливым, но Кадиллак оснастил его той же системой четырехколесного рулевого управления, что и у Hummer EV. Это уменьшает радиус поворота примерно на 2 метра, фактически электрический Escalade будет поворачивать острее, чем Escalade с двигателем внутреннего сгорания с короткой колесной базой. Да, он также получил режим CrabWalk как у Hummer EV, только у Кадиллака это называется Cadillac Arrival Mode – видимо, за способность плавно и диагонально подъезжать к тротуару.
Escalade приедет с полноприводной трансмиссией с двумя электродвигателями и мощностью "до" 750 лошадиных сил и 785 Нм крутящего момента. Что значит "до"? Кадиллак приводит эти цифры для режима Velocity Max, который, видимо, является аналогом режима Watts to Freedom (Прямо к свободе) у Hummer EV. С включенным Velocity Max Кадиллак заявляет разгон 0-100 км/ч менее чем за 5 секунд, что не кажется особо быстрым. Для сравнения, Tesla Model Y достигает 100 км/ч за 4,1 секунды на одной педали газа, хотя, конечно, Model Y и близко не весит более 4 тонн веса Escalade IQ.
Буксировка на дальние расстояния
Кадиллак ограничил максимальную мощность ради заявленной впечатляющей дальности в 725 км. (Возможно, что трехмоторная конфигурация Hummer EV появится в более мощной, но менее дальнобойной версии Escalade IQ с индексом "V"). Кадиллак сообщает, что IQ может буксировать до 3,6 тонн, и здесь большой запас хода будет очень кстати – если прицеп сократит запас вдвое, автомобиль все равно сможет проехать около 320 км.
Escalade IQ оснащен 800-вольтной системой быстрой зарядки. Кадиллак пока не указал время зарядки от 10 до 80%, и, учитывая огромные размеры батареи, оно вряд ли будет быстрым, но компания сообщает, что Escalade IQ сможет добавить до 100 миль запаса хода всего за 10 минут. К 2025 году, после обновления ПО, Escalade IQ сможет подавать питание на внешние устройства и даже дома, оснащенные оборудованием Ultium Home от GM. А производиться Escalade IQ будет в Detroit на заводе Hamtramck. Продажи дилерам начнутся летом следующего года по стартовой цене около $130 000.
Первое впечатление: электрический Escalade сделан на совесть
В целом, первое знакомство с 2025 Cadillac Escalade IQ оставляет благоприятное впечатление. Кадиллак не просто электрифицировал Escalade, а создал нечто с ощутимым присутствием и характером легендарного внедорожника, со сходством с другими моделями Кадиллака и ожидаемой роскошью. За исключением достаточно неудачного заднего дизайна, Escalade IQ соответствует всем требованиям, достойный конкурент среди электромобилей этого класса.
Отличная работа, Кадиллак