Найти тему
Интересные истории

Русофобия стоит дорого: Москва перекрыла Польше канал с дешевым российским бензином

Оглавление

Наконец-то, сеансы невиданной щедрости со стороны России по отношению к Польше закончились. Было время, когда мы считали Варшаву партнером, давали ей дешевые газ, нефть, лес и т.д. Поляки к дешевизне и «подаркам» российским так привыкли, что решили, мол, всегда так будет, даже если мы объявим Россию своим врагом.

Некоторое время действительно так и было: Варшава ударилась в ярую русофобию, объявила себя самой сильной в Европе и открыто начала угрожать Москве, но при этом зарабатывала, например, на российском бензине, пользуясь выгодным территориальным положением.

Схема была такой

Польские «челноки» на неприметных машинках типа Volkswagen Passat заезжали в Калининградскую область Мамоново), заправляли полные баки и мчались в Польшу, чтобы успеть в течение дня сделать ещё 5-6 ходок.

Автор: https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/2972862/W4cQtXZYHZ4SoubhcuCLwg6519/ocr
Автор: https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/2972862/W4cQtXZYHZ4SoubhcuCLwg6519/ocr

Казалось бы, несколько «Пассатов» погоды не сделают. Ошибаетесь: поляки поставили все на промышленный поток. Сначала ездили частники, а потом за бензиновый промысел взялись крупные транспортные фирмы: нанимали водил, которые на машинах компании возили бензин. В Польше топливо сливалось в цистерны, и быстро назад за очередной партией.

«Муравьиная схема» — так её назвали, поскольку ездила не одна машина, а до трех сотен. Круглосуточно наш бензин перетекал в Польшу, позволяя полякам неплохо зарабатывать. Судите сами: стоимость бензина в Мамоново — 56 р. за литр, а в польском Бранёво он «уходил» по 145 р. Эти несколько сотен бензовозов зарабатывали для своих компаний миллиарды злотых ежемесячно!

Польские «челноки» на российской границе. Автор: https://podolyaka.ru/wp-content/uploads/2023/08/photo_2023-08-07_15-12-44.jpg
Польские «челноки» на российской границе. Автор: https://podolyaka.ru/wp-content/uploads/2023/08/photo_2023-08-07_15-12-44.jpg

Долго Россия закрывала глаза на такой польский «бизнес». Оно и понятно: во-первых, соседи, во-вторых мы импортировали польские товары. Но как только в Ленинградской области паромная переправа была модернизирована и стала перевозить больше транспорта в Калининградскую область, а польский импорт для нас стал некритичен, Россия тут же закрыла «бензиновый вентиль» для Польши.

Из заявления МИД РФ:

Автор: В. Панченко
Автор: В. Панченко

Стоит электронная виза — $52, а въехать по ней в Россию можно только один раз.

Теперь представьте: приезжает к нам «Пассат», заполняет под завязку бак (60.л). Только теперь, с учетом затрат на визу, бензин обойдется полякам уже в 90 р. А еще ведь надо заплатить водителям, обслужить авто. То есть доходы компаний сократились в 2 раза. Хочешь заехать второй раз — покупай визу.

Только на этой «муравьиной» схеме Польша потеряла $2 млрд ежегодной прибыли.

Пока Россия только слегка взялась за Польшу: перекрыла спекулятивный канал с бензином и закрыла въезд польским фурам. Но у Москвы ещё много козырей припасено, так что Варшаве следовало бы поумерить свой русофобский пыл и имперские амбиции.

Друзья, высказывайтесь в комментариях, ставьте лайк, чтобы статью увидело как можно больше читателей, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых интересных публикаций.

Кто хочет, загляните в другой мой канал: https://dzen.ru/valentin61

Поддержать канал: https://yoomoney.ru/to/410012151882297