"Горбатый", он же "Фантомас", он же "Боинг" - так называют железнодорожники один из самых распространенных грузовых тепловозов России и странах постсоветского пространства - тепловоз 2ТЭ116.
2ТЭ116 (2-секционный тепловоз с электропередачей, тип 116) - серия магистральных двухсекционных грузовых тепловозов с электрической передачей, производившихся в СССР и в Украине, на Луганском тепловозостроительном заводе. Первая модель серии была выпущена в далеком 1971 году. За 45 лет было создано всего 2176 штук тепловозов, в том числе и различные модификации, начиная от обычного двухсекционного дизельного тепловоза и заканчивая версией на газовом топливе или грузопассажирском варианте.
Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2×3060 л. с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, создан тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции г. Ворошиловград (ныне Луганский тепловозостроительный завод), совместно с другими предприятиями: тепловозостроительным заводом им. Куйбышева г. Коломна, заводом транспортного машиностроения им. Малышева, «Электротяжмаш» им. Ленина, «Электромашина» г. Харьков, а также отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС).
Особенностью этой модели является то, что тепловоз был спроектирован в СССР, как решение по развитию народного хозяйства в качестве основного грузового тепловоза мощностью до 8000 л.с. на обе секции. Состоит из 2 независимых секций, в отличии от ТЭ109 использует всё доступное пространство габарита 1-Т и оснащён просторной кабиной. Тележки трёхосные бесчелюстные, позаимствованы с 2ТЭ10В, а по кузову равномерно распределено 91126 кг балласта.
В 2016 году производство данного тепловоза была прекращено, но его до сих пор можно встретить на железных дорогах России, Украины, Латвии, Эстонии, Узбекистана, Казахстана и Монголии.