Найти в Дзене
Простое Христианство

«И выйдя вон, плакал горько»

В Священном Писании есть малозаметные места, которые проходишь мимо, не замечая скрытый смысл. Одно из таких мест удивило меня своей глубиной, когда я узнал его настоящий смысл: «И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько. (Мф.26:75)» Много раз я слышал этот текст, и никогда не замечал ничего особенного в словах: «И выйдя вон, плакал горько. (Мф.26:75)». Потому что вполне естественно звучат слова "вышел и расплакался" для человека который пришёл в раскаяние. Избыток эмоций заставил его выйти и расплакаться, да и что ему оставалось ещё делать на этом позорном месте, как не выйти... Но нет, было не совсем так. Оказывается что словом "вышел" автор хотел показать глубину страха Петрова! То что Пётр сдерживал даже слёзы и боялся расплакаться прилюдно. "Вышел" и потом только дал волю слезам, чтобы по слезам не узнали в нем ученика Христова, так был велик его страх. Вот что говорит Иоанн Златоуст в толкова
... прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня
... прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня

В Священном Писании есть малозаметные места, которые проходишь мимо, не замечая скрытый смысл. Одно из таких мест удивило меня своей глубиной, когда я узнал его настоящий смысл: «И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько. (Мф.26:75)»

Много раз я слышал этот текст, и никогда не замечал ничего особенного в словах: «И выйдя вон, плакал горько. (Мф.26:75)». Потому что вполне естественно звучат слова "вышел и расплакался" для человека который пришёл в раскаяние. Избыток эмоций заставил его выйти и расплакаться, да и что ему оставалось ещё делать на этом позорном месте, как не выйти... Но нет, было не совсем так.

Оказывается что словом "вышел" автор хотел показать глубину страха Петрова! То что Пётр сдерживал даже слёзы и боялся расплакаться прилюдно. "Вышел" и потом только дал волю слезам, чтобы по слезам не узнали в нем ученика Христова, так был велик его страх.

Вот что говорит Иоанн Златоуст в толковании этого места:

«И когда Христос привел ему на память грех(Лк.22:61) он не осмелился плакать явно, чтобы по слезам не быть обвиненным, но «выйдя вон, плакал горько»