Найти тему
Мысли Деворы

"Правило Антонии". Что говорили по этому поводу святые отцы? Видео где сама схимонахиня Антония противоречит святоотеческому учению!

Оглавление

Я уже писала о так называемом "Правиле схимонахини Антонии" в статье "Правило Антонии". Что говорил по этому поводу о. Иоанн (Крестьянкин)", и недавно получила на неё один интересный комментарий и а так же ссылку на видео, где меня просят аргументировать своё мнение учением святых отцов, а не только старца Иоанна.

Эта статья как раз будет посвящена святоотеческому учению о подобных "правилах", а так же доказательствам неверных доводов автора комментария, дабы читатели моей предыдущей статьи не приняли это "правило", как открытую Богом истину, прочитав тот комментарий.

Разбор комментария и видео со схимонахиней Антонией!

Вот сам текст комментария.

-2

Автор комментария пишет, что из моей статьи и высказываний о. Иоанна (Крестьянкина) можно заключить, то, что матерям вообще запрещается молиться за своих умерших или убитых в результате аборта некрещёных детей. Но такого вовсе не хотели сказать ни я, ни о. Иоанн (Крестьянкин)! Старец Иоанн в своих письмах даже разрешал матери молиться дома за сына-самоубийцу, только НЕ подавать за него записки в храм!

Кто может возбранить матери молиться за сына? Молитесь, но только дома, испрашивйте у Господа прощение за всё случившееся, ибо и мы не без вины. [...] От одного только поостерегу - не дерзайте молиться за него в церкви и ни в коем случае не подавайте за него не требы в церкви. [...] Молитесь о сыне только дома, а остальное - дело Божие. (Письмо 639)

И ещё, из другого письма:

Молиться за В. в церкви нет смысла, да и нельзя, так как он не родился от воды и Духа. Единственно, чем можете утешить себя, - это подавать о нем милостыню и поминать его дома. (Письмо 637)

Тем более старец Иоанн не мог сказать того, что нельзя молиться вообще, даже в домашней молитве за умерших некрещёных младенцев! Старец Иоанн подобными словами в письме 638 из книги "Рассуждение с советом" мог иметь в виду молитву только то, что нельзя молиться подобными "правилами". Вывод автора комментария ошибочен. Возможно, он просто не читал писем о. Иоанна (Крестьянкина).

Схимонахиня Антония (Кавешникова).
Схимонахиня Антония (Кавешникова).

Автор комментария пишет, что история о том, как явившаяся схимонахине Антонии (Кавешниковой) Богородица учила о необходимости крещения уже умерших или убитых абортом младенцев - выдумана раскольниками. О кощунстве именно этого "раскольнического правила", якобы, и предупреждает о. Иоанн (Крестьянкин). А в "настоящем правиле Антонии" - которое, надо полагать, давала людям сама схимонахиня, - молитв о крещении уже умерших младенцев нет.

Так же автор комментария оставил под моей статьёй ссылку на своё видео, где он, как и многие другие защитники "правила Антонии", говорит, что это самое "правило" благословили духовники схимонахини - преподобный Кукша Одесский и преподобный Амфилохий Почаевский. Из чего автор, как бы на чашу весов, ставит мнения о "правиле" прославленных в РПЦ МП святых и мнение неканонизированного старца о. Иоанна (Крестьянкина) и делает, кажется, разумный вывод, что мнению святых стоит доверять больше, чем мнению неканонизированного старца...

Но никакого подтверждения тому, что "правило Антонии" одобряли преподобные Кукша Одесский и Амфилохий Почаевский, хотя долго искала!

Зато, я нашла видео, где лично сама схимонахиня Антония (Кавешникова) учит, как молится святым Иоанну Крестителю, Симеону Богоприимцу, Анне пророчице и великомученице Варваре о том, чтобы они крестили, стали для умершего младенца крёстными и причастили его на том свете!

Ниже - ссылка на это видео в Ютуб. О том, как молится Иоанну Крестителю, Симеону Богоприимцу, Анне пророчице и великомученице Варваре схимонахиня Антония начинает говорить с 4:45 минуты.

https://www.youtube.com/watch?v=gKE3J7tq7fU&t=311s

Выходит, не только раскольники, но и сама схимонахиня Антония говорила то же самое!

Святые отцы против "правила Антонии".

На фото - фреска Дионисия в Ферапонтовом монастыре "Шестой Вселенский Собор".
На фото - фреска Дионисия в Ферапонтовом монастыре "Шестой Вселенский Собор".

Но как же учили по-поводу подобных "правил" не только о. Иоанн (Крестьянкин), но и святые отцы Православной Церкви? Ведь, как уже было написано выше, защитники "правила Антонии" очень любят говорить о том, что это "правило" благословили именно православные святые, якобы, бывшие духовниками схимонахини Антонии.

На самом деле, святые отцы Православной Церкви учили против подобных "правил"! И это было не мнение какого-либо одного святого отца, а мнение всех святых отцов Шестого Вселенского Собора!

Вот что гласит 83-е правило Шестого Вселенского Собора:

Никто телам умерших евхаристии да не преподает. Ибо писано есть: приимите, ядите. Но тела мертвых не принимать, ни ясть не могут.

А схимонахиня Антония - это видно на видео, - как раз учит, что можно причастить уже умерших младенцев! Она прямо говорит ересь о том, что великомученице Варваре дан дар причащать непричащённых!Соответственно, её учение и "правило" противоречат постановлению целого собора святых отцов! А значит, "правило Антонии" является еретическим, ведь все Вселенские Соборы созывались именно для того, чтобы защитить Православную веру от ересей.

Святые никогда не могли благословить еретическое "правило", противоречащее соборному решению Православной Церкви! И прав был старец о. Иоанн (Крестьянкин), назвав подобные "правила" - кощунством. Если бы великомученице Варваре действительно был бы дан такой дар, то святые отцы вынесли бы совсем другое решение по этому вопросу!

Понравилась статья? Поставьте лайк!