Найти в Дзене

Куда смещается тренд в недвижимости? В глэмпинги!

Поговорим о трендах и спросе различных видов недвижимости В начале 2000-х популярными были ларьки, к 2008 популярность стали набирать торговые центы, в 2010-2015 популярными стали коммерция, офисы и жилая недвижимость. С 2015 в топы выходит курортная недвижимость. С наступлением пандемии загородная недвижимость и апартаменты бьют все рекорды. И вот с 2022 начинается активный спрос на эко – отели и глэмпинги. Смещение тренда от классических апартаментов и отелей в сторону эко-отелей и глэмпингов обусловлено стабильным ростом внутреннего туризма, что создало новые возможности для тех, кто привык инвестировать в недвижимость. В среднем изменение популярности вида недвижимости происходит раз в 5 лет, и продолжается 8-10 лет. Туризм в России долгие годы носил выездной и деловой характер и пару лет назад аномальные события кардинально изменили отношение людей к путешествиям и рынку туризма внутри страны. Люди устают от городской суеты и постоянной спешки. Количество стресса от жизни в ме
Оглавление

Поговорим о трендах и спросе различных видов недвижимости

В начале 2000-х популярными были ларьки, к 2008 популярность стали набирать торговые центы, в 2010-2015 популярными стали коммерция, офисы и жилая недвижимость. С 2015 в топы выходит курортная недвижимость. С наступлением пандемии загородная недвижимость и апартаменты бьют все рекорды.

И вот с 2022 начинается активный спрос на эко – отели и глэмпинги.

Смещение тренда от классических апартаментов и отелей в сторону эко-отелей и глэмпингов обусловлено стабильным ростом внутреннего туризма, что создало новые возможности для тех, кто привык инвестировать в недвижимость.

В среднем изменение популярности вида недвижимости происходит раз в 5 лет, и продолжается 8-10 лет.

Туризм в России долгие годы носил выездной и деловой характер и пару лет назад аномальные события кардинально изменили отношение людей к путешествиям и рынку туризма внутри страны.

ОТ БЕТОНА К ПРИРОДЕ: ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

Люди устают от городской суеты и постоянной спешки. Количество стресса от жизни в мегаполисе в настоящее время превосходит любые мыслимые пределы. Информационный шум, количество транспорта, разноплановые рабочие задачи и огромное количество коммуникаций.

Отдых на природе имеет очень важное значение. Исследования РАН, ВОЗ, университетов США, Нидерландов и Японии подтверждают, что люди психологически и физически максимально расслабляются именно в естественной среде –нетронутой природе.

ПОДТВЕРЖДЕНО, ЧТО ВОЗМОЖНОСТЬ ТАКОГО ОТДЫХА ПРОДЛЕВАЕТ ЖИЗНЬ И ДЕЛАЕТ ЕЁ БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННОЙ

Правительство понимая эти тренды начало осуществлять инфраструктурные изменения. Так на развитие внутреннего туризма заложили в бюджет более 700 млрд. рублей.

В частности в развитие только территории Лаго – Наки в Адыгеи выделили 60 млрд. руб., это без учета частных инвестиций.

Так, Лаго – Наки сегодня это Красная Поляна 10 лет назад, - «деревня» с колоссальным потенциальном развития. И судя по тем проектам, что будут реализованы на Архызе, Лаго – Наки и Красной поляне, конкуренция Куршавею будет серьезной и все это на территории России.

Расстояние по прямой от Красной Поляны до Лаго Наки 40 кв., до Архыза около 80 км.
Расстояние по прямой от Красной Поляны до Лаго Наки 40 кв., до Архыза около 80 км.

В этой связи глэмпинг и эко-отель это новый тренд, который вытесняет классическую недвижимость и апартаменты. Ведь помимо квадратных метров бетона людям теперь нужна инфраструктура и было чем заняться.

Курорт в 21-м веке это в первую очередь ментальное здоровье. Об этом мы говорили с известным урбанистом Святославом Муруновым несколько лет назад.

Эко отель Глэмпинг Парк
Эко отель Глэмпинг Парк

Так, к примеру, в Лаго - Наки ближайшее время появится эко – отель Глэмпинг Парк. Который включает в себя не просто домики для отдыха на природе, и полноценный отель с инфраструктурой. С полноценным детским центром, банным комплексом, круглогодичным бассейном, своим ретмораном и кафе. По мимо прочего рядом на 20 гектарах лесного массива оборудованный скалодром, ретрит зона, эндуро, багги и многое другое. Т.е. это не просто домик на природе, где можно классно провести выходные и покататься на лыжах, а прям провести полноценный отпуск.

Причем данные глэмпинги продаются и передаются в доверительное управление. Срок окупаемости проекта 4 года.

Эти данные взяты исходя из действующего глэмпинга на этой территории, который уже дает 25% годовых, с меньшей инфраструктурой.

Выбор за вами: покупать классическую недвижимость и считать ее доходной (хотя она таковой уже не является) или успеть приобрети объект, имеющий реальный потенциал развития.