Найти тему
YOU STORE | Женская одежда

Пижамный стиль в моде сквозь эпохи

Пижамный костюм YOU
Пижамный костюм YOU

В комплекте из пижамных шорт и пиджака мы сегодня ходим на прогулки и встречи с друзьями, в изысканных шелковых блузах посещаем вечеринки и развлекаемся на свиданиях, подражая героиням голливудских ромкомов суетимся в вихре повседневных дел, накинув пальто или тренч поверх комфортного бельевого ансамбля.

Пижама давным-давно перестала быть исключительно одеждой для сна, укрепив свои позиции в нашем гардеробе в постковидный период: количество пижамных брендов растёт в геометрической прогрессии, а большие марки признаются, что сегмент sleepwear стал неотъемлемой частью любой коллекции.

Трудно представить, но всего столетие назад, пижама была едва не главным инструментом в борьбе женщин за свои права: возможностью, не смущаясь участвовать в деловом онлайн-созвоне, облачившись в пижамные боксеры или брюки, мы обязаны, конечно же, главному модному реформатору ХХ века Коко Шанель.

Позаимствованная у индийцев одежда (вольный перевод с хинди характеризует пижаму как «одежду для ног», то есть по сути — широкие штаны) изначально не обладала чёткими гендерными ограничениями и служила комфортной униформой и для женщин, и для мужчин.

Присвоив и наименование, и саму пижаму, завоеватели-британцы исказили ее первоначальный функционал: из повседневной и универсальной эта одежда превратилась в мужской костюм для сна. Надевать пижаму хотя бы даже в рамках спальни для женщины считалось неприемлемым.

Все стало меняться когда Шанель, выпустила собственную пижамную коллекцию, и круша на своём пути устои и нормы, стала использовать свои комплекты, дополненные ниткой жемчуга, как первые прообразы современного модного comfortwear не только на пляже, но и в городской среде.

Следуя ее примеру, пижамный тренд взяли на вооружение и маркетологи. «Пижамолис» — именно так в 20-х годах прошлого века стал позиционировать себя прибрежный городок Жуан-ле-Пен на Лазурном побережье, намекая своим потенциальным гостям на свободу нравов и открытость новым веяниям, царившими на курорте: именно сюда стали стремиться модницы, решившиеся на радикальный модный жест — ношение пижамы.

Коллекция, созданная Биллом Блассом для Royal Robes
Коллекция, созданная Биллом Блассом для Royal Robes

Модный потенциал, фотогеничность и социо-культурную резонансность ещё одного — вслед за смокингами и брюками — отвоёванного у мужчин предмета гардероба быстро оценили и в Голливуде: Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Мерилин Монро, Кэтрин Хэпберн, ну и, конечно, Софи Лорен — стоит лишь вспомнить пижамы, отобранные ее героиней у персонажа Марлона Брандо в комедийной мелодраме «Графиня из Гонконга», — демонстрировали и в жизни, и на экранах самые разнообразные бельевые модели.

В 70-х дизайнерские люксовые линейки стали формировать отдельный и важный сегмент модного рынка. Самые популярные объекты желания — пижамы, придуманные Лулу де да Фалез для Yves Saint Laurent и коллекции, создаваемые Биллом Блассом для Royal Robes. Ну а в 80-х новая американская мода в лице Кельвина Кляйна окончательно легализовала нижнее белье и домашнюю одежду в статусе модного предмета гардероба и основы многослойного универсального образа.

Пижамы Лулу де да Фалез для Yves Saint Laurent
Пижамы Лулу де да Фалез для Yves Saint Laurent

Именно благодаря использованию хорошо известного нам сегодня стилистического приема — пижама в качестве самостоятельной единицы повседневного гардероба, в которой можно сбегать за кофе, почтой и даже в школу за младшей сестрой — и сформировался архетип новой романтической героини легендарных голливудских фильмов из 90-х в исполнении Мег Район, Вайноны Райдер и Джулии Робертс.

Конечно, важный поворот в модной пижамной истории случился три года назад: массовое перемещение рабочего пространства из офиса куда только пожелает душа и позволят возможности, окончательно стёрло грань между деловой, повседневной, вечерней и домашней одеждой. Но об этом подробнее — в нашем следующем разговоре о современном гардеробе. Остаёмся на связи!