Количество подписчиков платных видеосервисов в России по итогам первого полугодия 2023 г. достигло почти 37 млн человек. Аналитики считают, что это не предел и прогнозируют дальнейший рост. Эксперты опасаются, что рост может быть за счет пакетных тарифов, а не реальных пользователей.
Денис Тельманов
© ComNews
10.08.2023
Такие данные приводит информационно-аналитическое агентство TelecomDaily в опубликованном исследовании о российских онлайн-кинотеатрах. По данным TelecomDaily, отметку в 1 млн подписчиков преодолели восемь российских онлайн-кинотеатров. При этом общее количество пользователей превысило 36,7 млн человек, 60% рынка контролируют три кинотеатра "Кинопоиск", "Иви" и Okko.
Представитель агентства рассказал, что отчет был сформирован на основе опроса почти 10 тыс. зрителей онлайн-кинотеатров в июле 2023 г. При этом данные отражают положение дел во втором квартале 2023 г.
"Сделав расчет на основе опроса, аналитики пришли к выводу, что по количеству пользователей лидирует "Кинопоиск" — 9,1 млн. Кроме того, благодаря экосистеме "Яндекса", которому принадлежит сервис, у него максимальная среди лидеров доля платящих абонентов — 76%. Следующим идет "Иви" — 7,2 млн подписчиков, из которых платят за сервис 54%. На третьем месте Okko — 5 млн с 66% платных подписчиков", - сообщает TelecomDaily.
Оставшиеся 40% рынка занимают онлайн-кинотеатры Wink (3,9 млн пользователей, из них 72% с платной подпиской), Kion (3,2 млн и 69% соответственно), Premier (2,4 млн и 63%), Start (1,7 млн и 65%), more TV (1,3 млн и 46%), говорится в исследовании.
Платный сегмент рынка имеет схожую структуру - 28,2% занимает "Кинопоиск", 16,2% - "Иви", 13,5% - Okko. 11,9% - Wink, 9,6% - Kion.
При этом удовлетворенность пользователей по пятибалльной шкале больше всего показал Start — 4,41 из 5 возможных баллов, "Кинопоиск" (4,37), Premier (4,35), Okko (4,28), Kion (4,26).
"Зрители назвали параметры, на которые ориентируются при выборе сервиса: 52,6% назвали хорошее качество изображения и звука, 50,1% — доступную стоимость подписки, 46,2% — минимум рекламы, 38,2% — возможность смотреть контент бесплатно, 37,5% — широкий выбор новинок", - сообщило TelecomDaily.
Как так получилось
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков считает, что рост пользователей российских кинотеатров продолжится, в первую очередь, за счет съемок оригинального видеоконтента и развития экосистем.