Найти тему
COMNEWS ИТ

Дорогие телезрители. Все больше россиян платят за онлайн-кинотеатры

Ко­личес­тво под­пис­чи­ков плат­ных ви­део­сер­ви­сов в Рос­сии по ито­гам пер­во­го по­луго­дия 2023 г. дос­тиг­ло поч­ти 37 млн че­ловек. Ана­лити­ки счи­тают, что это не пре­дел и прог­но­зируют даль­ней­ший рост. Эк­спер­ты опа­сают­ся, что рост мо­жет быть за счет па­кет­ных та­рифов, а не реаль­ных поль­зо­вате­лей.

Де­нис Тель­ма­нов

© ComNews

10.08.2023

Такие данные приводит информационно-аналитическое агентство TelecomDaily в опубликованном исследовании о российских онлайн-кинотеатрах. По данным TelecomDaily, отметку в 1 млн подписчиков преодолели восемь российских онлайн-кинотеатров. При этом общее количество пользователей превысило 36,7 млн человек, 60% рынка контролируют три кинотеатра "Кинопоиск", "Иви" и Okko.

Представитель агентства рассказал, что отчет был сформирован на основе опроса почти 10 тыс. зрителей онлайн-кинотеатров в июле 2023 г. При этом данные отражают положение дел во втором квартале 2023 г.

"Сделав расчет на основе опроса, аналитики пришли к выводу, что по количеству пользователей лидирует "Кинопоиск" — 9,1 млн. Кроме того, благодаря экосистеме "Яндекса", которому принадлежит сервис, у него максимальная среди лидеров доля платящих абонентов — 76%. Следующим идет "Иви" — 7,2 млн подписчиков, из которых платят за сервис 54%. На третьем месте Okko — 5 млн с 66% платных подписчиков", - сообщает TelecomDaily.

bn0038
bn0038

Оставшиеся 40% рынка занимают онлайн-кинотеатры Wink (3,9 млн пользователей, из них 72% с платной подпиской), Kion (3,2 млн и 69% соответственно), Premier (2,4 млн и 63%), Start (1,7 млн и 65%), more TV (1,3 млн и 46%), говорится в исследовании.

Платный сегмент рынка имеет схожую структуру - 28,2% занимает "Кинопоиск", 16,2% - "Иви", 13,5% - Okko. 11,9% - Wink, 9,6% - Kion.

При этом удовлетворенность пользователей по пятибалльной шкале больше всего показал Start — 4,41 из 5 возможных баллов, "Кинопоиск" (4,37), Premier (4,35), Okko (4,28), Kion (4,26).

"Зрители назвали параметры, на которые ориентируются при выборе сервиса: 52,6% назвали хорошее качество изображения и звука, 50,1% — доступную стоимость подписки, 46,2% — минимум рекламы, 38,2% — возможность смотреть контент бесплатно, 37,5% — широкий выбор новинок", - сообщило TelecomDaily.

Как так получилось

Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков считает, что рост пользователей российских кинотеатров продолжится, в первую очередь, за счет съемок оригинального видеоконтента и развития экосистем.

Дорогие телезрители. Все больше россиян платят за онлайн-кинотеатры