Найти тему
KinoOrel

БЛЕЙК СНАЙДЕР - СПАСИТЕ КОТИКА

Впервые опубликовано в 2005 году.
Впервые опубликовано в 2005 году.

Успешный голливудский сценарист раздаёт советы как написать историю, которую захотят купить. 

В самом начале книги я совершил ошибку. Полез гуглить автора, ожидая, что сейчас наткнусь на десятки известных фильмов, которые сняли по его сценариям. Снайдер много хвастался своими успехами на протяжении всей книги, но КиноПоиск бессердечно выдал всего три древние комедии. 

И, что самое смешное, у Снайдера имеется профессиональная награда. И это "Золотая Малина" за худший сценарий комедии "Стой! А то мама будет стрелять!". Кстати, именно за этот сценарий он получил полмиллиона долларов. Воистину забавно, ведь после хвастливого предисловия книги я был уверен, что Снайдеру принадлежат сценарии как минимум двадцати очень известных и всеми любимых фильмов. 

Автор даже несколько раз упомянул, что считает успехом, когда сценарий купили за хорошую сумму. А вот экранизирует его или нет - уже не важно. 

Ладно, в своей среде Блэйк Снайдер величайший человек. Но его заслуги тускнеют с течением времени и трансформациями в киноиндустрии. 

-2

Книга с каждым годом всё сильнее устаревает. Снайдер пишет, что успех для фильма - это собрать сто миллионов в прокате. Сейчас успех исчисляется миллиардом. Автор часто приводит в пример фильмы, которые не прошли проверку временем и не знакомы современному зрителю. 

На книгу "Спасите котика" часто натыкался в списках рекомендованной литературы для начинающих авторов. Да, Блейк Снайдер больше рассуждает о сценариях комедийных фильмов, но советы о построении сюжета и характеров героев подойдут как сценаристам, так и писателям. 

Если мерить впечатление оценками, то 31/100.

Снайдер докопался до фильма "Человек-паук" с претензией, что не верит, что в одном городе сразу двое человек получили суперспособности разными методами. Такое допустимо только в комиксах... Кстати, Снайдер умер в 2009 году, а в 2008 вышел "Железный человек", который запустил Marvel и популярность супергероики. Не уверен, что это связано, но всё же...

Ещё Блейк настаивает на том, что в историю не нужно вмешивать журналистов. Хорошо, что он не дожил до бума соцсетей и повсеместного онлайна. 

Итог! 

Не сказать, что потраченное время оказалось безнадёжно потерянным, но книгу лучше бы пропустил. Действительно важных советов всего несколько штук. Главный герой должен быть хорошим и пройти психологический рост через испытания. Если герой не очень хороший, то злодей обязан быть совсем отбитый. Ну и второстепенные герои должны иметь разные черты характера и манеру разговаривать. 

Снайдер настойчиво рекомендует опираться на базовые принципы, которые поймут даже неандертальцы и любители стрелялок и Марвел - угроза смерти, секс, выживание. 

И, в принципе, всё. 

-3