Найти тему

Чесфилд, задача 146. Мат в 3 хода.

Всем привет, меня зовут Андрей, это снова я!

Белые начинают и ставят мат в 3 хода.

Белые начинают и ставят мат в 3 хода.
Белые начинают и ставят мат в 3 хода.

Первым ходом нужно белого слона поставить на d8, чтобы он мог контролировать обе диагонали: и a5-d8, и d8-h4. Ведь черный король может уйти как правее, так и левее вертикали "d".

1. Cd8.
1. Cd8.

Далее возможны несколько вариантов развития событий, я покажу только один вариант. Мне будет очень приятно, если гости и подписчики моего канала в сообщениях напишут другие варианты.

Если черный король уйдет на c5, тогда надо белого короля поставить на e6, чтобы не дать черному королю вернуться на вертикаль "d".

1. Cd8. Kpc5. 2. Kpe6.
1. Cd8. Kpc5. 2. Kpe6.

Если после этого черный король уйдет на с6, тогда мат поставит ладья с поля с4.

Мат.
Мат.

А на этом пока всё, всем пока, и до новых встреч!