Найти в Дзене
Строки на веере

Большая книга праздников #32. Игры и конкурсы для школьного праздника

Оглавление

Дедушка Мозай

Старый престарый Мозай спокойно спит на завалинки, к нему прибегают зайчата. Зайчата кричат: «Здравствуй дедушка Мозай, из избушки вылезай». Мозай отвечает: «Здравствуйте зайчата, где вы были, что вы делали»? Зайчата: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». После этого начинается коллективная пантомима на заранее оговоренную между игроками тему.

Например, стирали белье, копали землю, ходили в магазин за покупками, пр. Если Мозай угадывает, значит, зайцы справились с заданием, после чего Мозай выбирает лучшего из игроков и тот занимает его место.

Непослушный детский садик

-2

Участники разделились на две команды – два детских садика, в каждой команде по одному ведущему (воспитателю). Дети садятся в два круга. Пока «воспитатели» вышли из комнаты, игроки быстро скидывают с себя обувь и бросают ее в центр круга. Для смеха туда можно подкинуть и ничейную обувь. Приходят «воспитатели» и начинают разыскивать обувку.

Важно, чтобы «воспитатель» подобрал именно те туфли, в которых были участники. Побеждает та команда, которая оказалась более обутой.

Отгадай, кто пришел

В комнате по кругу расставлены стулья, на них садятся несколько игроков с завязанными глазами. Остальные участники игры, кстати, их должно быть столько же, сколько и сидящих, под музыку ходят вокруг стульев. Когда музыка заканчивается, нужно сесть на колени к игроку, рядом с которым остановились. Задание для сидящего игрока, определить, кто именно сел к нему на колени. Отгаданный игрок и тот, кого он угадал, выбывают.

Регулировщик дорожного движения

Играется с большим числом детей, можно в начальных классах школы или в детском садике. Часть ребят будут играть, будто бы они сидят за рулем в машинах, часть будут велосипедистами, часть пешеходами. Ведущий (взрослый) регулировщик дорожного движения.

Регулировщик показывает всем ехать направо, налево, прямо, дать задний ход, если нужно переехать железнодорожный переезд, придется переползать через опрокинутые стулья, если туннель – опускаться на корточки и преодолевать в таком неудобном положении и это препятствие.

Управление роботом

-3

Один из играющих, для начала пусть это будет взрослый, превращается на время игры в послушного робота. Ребенок отдает команды роботу, робот их выполняет.

При этом ребенок должен не просто просить робота поднять ногу или почесать в носу, робот должен выполнять совершенно определенные задания. Например, робот должен принести конфетку.

Думаете это просто?

Нужно попросить робота повернуться направо, пройти 2 шага, наклониться, протянуть руку, взять конфетку, выпрямить спину. Повернуться налево, подойти к командующему ребенку, протянуть руку, разжать пальцы.

Точно таким же образом можно попросить робота закрыть дверь, включить телевизор, погладить котенка, пр.

Придумайте собственные команды.

ВНИМАНИЕ: Как уже было сказано, робот очень послушный, а значит, он будет все выполнять буквально. И для того, чтобы подвигнуть его на то или иное действие, ребенку придется выражать свои мысли предельно точно.

Репетиция с актерами

Дети актеры, взрослый – режиссер. Режиссер дает задание своим актерам, например, показать жестами, что ты поел и теперь вполне доволен и сыт. Показать, что в комнате плохо пахнет. Показать, что очень-очень хочется спать, пр.