Иволга или Ласточка, какой поезд лучше? Что же, давайте проведём сравнение.
Для начала стоит отметить, что по концепции поезда отличаются, а этого многие видимо не знаю, когда их сравнивают. Иволга - это городская электричка, которая, к сожалению, не распространена в нашей стране.
Вместо того, чтобы сделать много составов, завод делает его новые версии для Москвы. Ласточка - это поезд дальнего следования, который можно оформить внутри под городской состав. Это позволило запустить их не только между городами, по и по МЦК. Но все же компоновка сидений в Иволге выполнена в виде классических "лавок" как в старых добрых электричках без исключений.
То есть вы сидите друг напротив друга в большинстве случаев. В Ласточке, даже в самой "дешёвой" комплектации люди сидят друг за другом на более высоких и удобных креслах с подлокотниками. Это относится к Москве, так как есть поезда с таким же расположением кресел, как в Иволге, однако места в ногах там больше.
В Иволге сделали менее удобные сиденья только для того, чтобы добиться как можно большей вместительности поезда для стоячих людей.
Далее перейдем к комфорту поездки (без учёта сидений). Оба поезда тихие, с туалетами (в Иволге их меньше, всего два), хорошим освещением, удобной навигацией и кондиционером. Здесь по сути ничья.
Я не мало ездил на двух этих поездах и скажу, что они оба комфортные. Разъемы USB в Иволге расположены по всему салону под креслами. В Ласточке их нет, но есть полноценные розетки, однако их меньше. Здесь побеждает Иволга.
Внешний вид сравнивать имеет крайне мало смысла, однако лично мне больше нравится Иволга, особенно с "зализанной" маской 2 и 3 поколений.
Самое грустно, то, что Иволги не ездят по МЦК, а Ласточки по МЦД. Ведь МЦК пользуется большее количество людей и делает пересадки, а на МЦД большинство ездит на дальние расстояния. Но так как производитель Иволг российская компания, которая также обслуживает МЦД, поезда конкурировали между собой до последних событий. Исключения были раньше, но теперь Ласточку на МЦД не встретить.
Так как сегодня Ласточки начали собирать в России из "отечественных деталей", то вполне возможно, что скоро всё может поменяться.
Каждый из поездов хорош по-своему и создавался немного для разных задач. На сегодняшний день Иволга и Ласточка это лучшие полноценные поезда - электрички дальнего и не очень следования, которые пытаются делать в России, других просто нет
Однозначно сказать какой из них лучше трудно, но многим, в том числе и мне, больше нравится немецкая Ласточка. Так как поезд создавался для дальних расстояний он является более комфортным для пассажиров даже в комплектации с большим количеством сидений.
А то, что смогут построить наши умельцы в России с названием Ласточка, мы уже скоро увидим и обязательно поговорим про это.
Своё мнение про Иволгу и Ласточку пишите в комментариях и не забывайте подписываться!