Найти тему
Инженер идей

Как сделать популярным техническое изобретение через литературное произведение: восемь вариантов и примеры

Оглавление

Техника и литература — две области человеческой деятельности, которые кажутся совершенно разными и несовместимыми. Однако, если взглянуть внимательнее, то можно увидеть, что они имеют много общего и могут взаимодействовать друг с другом.

В этой статье я расскажу о том, как превратить техническое изобретение в литературное произведение, то есть как использовать технику в качестве источника вдохновения и материала для творчества. Покажу восемь вариантов, как сделать это, а также дам краткое описание и примеры к каждому из них.

Но перед этим, хочу обратить ваше внимание на одну проблему, которая часто возникает при внедрении новых технических изобретений. Эта проблема заключается в том, что многие изобретения не принимаются обществом из-за новизны, непонимания или страха перед ними. Это может привести к тому, что изобретения не используются по своему назначению, не получают достаточного финансирования или поддержки, или даже запрещаются или уничтожаются. Как же можно решить эту проблему?

Один из способов — это через литературу. Литература может быть мощным инструментом для популяризации и просвещения общества о новых технических изобретениях. Она может не только описать изобретение, но и показать его возможности, преимущества, риски и последствия для разных сфер жизни. Писатель может также создать эмоциональную связь между читателем и изобретением, вызвать интерес, любопытство, удивление или восхищение к нему. Художественное произведение может также подготовить общество к будущему изменению или инновации, которое может принести изобретение.

Но для этого не достаточно просто описать изобретение в литературном произведении. Нужно также изобретение описать таким образом, чтобы рассказ, сказка или роман были интересными, увлекательными и понятными для читателя. Нужно также учитывать жанр, стиль и аудиторию литературного произведения. Также выбрать подходящий тип сюжета, который будет соответствовать цели и характеру изобретения.

Вот здесь мы приходим к 8 вариантам превращения технического изобретения в литературное произведение.

Краткое описание:

  1. Сюжет о решении проблемы изобретением. В центре внимания находятся главный персонаж и использование изобретения для решения его проблемы.
  2. Сюжет о жизни техники. В центре внимания находятся одушевлённые детали техники, которые получают свои характеры и эмоции.
  3. Сюжет по аналогии технического конфликта. В центре внимания находится конфликт технической системы, переведённый в абстрактную структуру, по которой создаётся произведение с конфликтом между людьми.
  4. Сюжет о мышлении изобретателя или пользователя. В центре внимания находится мыслительный процесс поиска изобретения или его использования.
  5. Сюжет о создании изобретения. В центре внимания находятся этапы и условия работы над изобретением.
  6. Сюжет о последствиях изобретения. В центре внимания находятся плюсы и минусы использования изобретения для разных аспектов реальности или будущего.
  7. Сюжет об альтернативах изобретения. В центре внимания находятся другие возможные решения технической проблемы, которые были отвергнуты или не реализованы по каким-то причинам.
  8. Сюжет о мотивации изобретателя. В центре внимания находятся личность и душа изобретателя, а также его стремления и чувства.

Превращение технического изобретения в литературное произведение — это интересный и творческий процесс, который может дать новый взгляд на технику и литературу. Далее рассмотрим восемь вариантов этого.

1. Сюжет о решении проблемы изобретением

Создание сюжета, в котором главный герой решает проблему с помощью изобретения. Этот вариант подходит для тех изобретений, которые имеют практическое применение и могут помочь герою в сложной ситуации.

Цель этого варианта — показать полезность и эффективность изобретения в проблемных ситуациях.

Последствия этого варианта — вызвать интерес и уважение к изобретению, удовлетворение от решения проблемы.

В сказках герои обязательно получают волшебные артефакты, как, например, волшебный клубочек, помогающий найти дорогу.

Пример: Изобретение — портативный переводчик, который может переводить любой язык на любой другой язык в режиме реального времени. Герой — журналист, который отправляется в опасную миссию в зону конфликта, где он должен общаться с местными жителями и выяснить правду о ситуации. Сюжет — журналист использует портативный переводчик, чтобы понимать и говорить на разных языках, но также сталкивается с проблемами, связанными с культурными различиями, ложью и предательством.

2. Сюжет о жизни техники

Одушевление деталей техники, которые решают техническую проблему. Этот вариант подходит для тех изобретений, которые имеют сложную или необычную конструкцию или функционирование. Цель этого варианта — показать внутренний мир и логику техники, а также её взаимодействие с другими деталями или окружением. Последствия этого варианта — вызвать фантазию и удивление у читателя, а также симпатию или антипатию к технике.

Пример: Изобретение — автоматический парикмахер, который может стричь и укладывать волосы по желанию клиента. Герой — ножницы, которые являются частью автоматического парикмахера и имеют свою личность и характер. Сюжет — ножницы рассказывают о своей работе, своих клиентах, своих коллегах (фене, расческе, зеркале и т. д.), своих мечтах и проблемах, о том, почему ножницы могут затупиться, что при этом происходит с волосами.

3. Сюжет по аналогии технического конфликта

Цель этого варианта — написать художественное произведение по структуре конфликта, который был в технической системе, а также способ разрешения конфликта, который стал изобретением. Необходимо перевести технический конфликт в абстрактную форму (структуру), а по ней создать сюжет, где вместо деталей героями являются люди.

Последствия этого варианта — познакомить с конфликтом в абстрактной форме (например, объект А действует на объект Б), который проявляется одинаково между деталями техники и между людьми.

Пример: Сдвоенная теплица — изобретение, которое состоит из двух отсеков, в которых выращиваются разные виды растений. Эти растения имеют противоположные свойства: в одном отсеке они поглощают углекислоту и выделяют кислород, а в другом — наоборот. Таким образом, они создают баланс и синергию в бисистеме, которая может быть эффективнее и устойчивее, чем обычная теплица

В технической системе есть два конфликта:

1) Внутренний конфликт между частями бисистемы заключается в том, что они имеют разные функции и потребности, которые могут противоречить друг другу. Например, в одном отсеке растения поглощают углекислоту и выделяют кислород, а в другом — наоборот. Это означает, что они конкурируют за один и тот же ресурс — воздух. Если в одном отсеке будет слишком много или слишком мало углекислоты или кислорода, то это может негативно повлиять на рост и здоровье растений в обоих отсеках. Поэтому необходимо поддерживать оптимальный баланс между двумя отсеками, чтобы обеспечить их взаимную выгоду и синергию.

2) Внешний конфликт между бисистемой и окружающей средой заключается в том, что она может быть неблагоприятной или враждебной для растений. Например, бисистема может столкнуться с недостатком света, воды, температуры или питательных веществ, которые необходимы для фотосинтеза и роста растений. Или бисистема может быть подвержена воздействию вредителей, болезней или человеческого фактора, которые могут повредить или уничтожить растения или бисистему в целом. Поэтому необходимо адаптировать бисистему к разным условиям и защищать её от разных угроз.

Сделаем сюжет по аналогии с внутренним конфликтом теплицы.

Опишем внутренний конфликт в абстрактной форме — это противоречие между частями системы, которые имеют разные функции и потребности. Например, в одном отсеке Объект А поглощает ресурс R1 и выделяет ресурс R2, а в другом — наоборот. Это создает напряжение двумя объектами, которые зависят друг от друга, но и конкурируют за ресурсы.

Аналогичный сюжет такого же конфликта у людей может быть таким: Два брата живут в одном доме, но имеют разные характеры и интересы. Один брат — творческий и свободолюбивый, а другой — практичный и дисциплинированный. Они постоянно спорят и ссорятся из-за разных вещей, но всё же любят по-братски друг друга. Братья должны научиться уважать и принимать различия друг друга, чтобы сохранить гармонию в семье.

В этом сюжете герой может быть любым из братьев, в зависимости от того, с чьей точки зрения рассказывается история. Герой должен преодолеть конфликт между своими желаниями и потребностями и теми, которые имеет его брат. Брат должен показать личностный рост и развитие, а также способность к сотрудничеству.

4. Сюжет о мышлении изобретателя или пользователя

Описание мыслительного процесса, сюжет о внутреннем поиске решения. Этот вариант подходит для тех изобретений, которые имеют интеллектуальный характер или требуют творческого подхода.

Цель этого варианта — показать психологию и методы мышления изобретателя или пользователя изобретения.

Последствия этого варианта — вызвать понимание и узнаваемость у читателя, а также вдохновение или поучение от процесса поиска решения.

Пример: Изобретение — генератор случайных чисел, который может создавать непредсказуемые последовательности чисел для разных целей. Герой — математик, который занимается изучением свойств и приложений случайных чисел и пытается найти закономерности или смысл в них. Сюжет — математик рассказывает о своих мыслях, гипотезах, экспериментах и открытиях, связанных с генератором случайных чисел, а также о своих эмоциях, сомнениях и целях.

5. Сюжет о создании изобретения

Сюжет с описанием работы над изобретением. Этот вариант подходит для тех изобретений, которые имеют историческую или культурную значимость или интерес.

Цель этого варианта — показать этапы и условия создания изобретения, а также его вклад в развитие науки, техники или культуры.

Последствия этого варианта — вызвать знание и увлечение у читателя, а также восхищение или благодарность за изобретение.

Пример: Изобретение — радио, которое позволяет передавать звук на расстояние с помощью электромагнитных волн. Герой — Александр Попов, который является первым изобретателем радио, который проводил много экспериментов и демонстраций своего устройства.

Сюжет — Александр Попов рассказывает о своих исследованиях, изобретениях, трудностях и достижениях, связанных с радио, а также о своих взаимоотношениях с другими учёными и обществом.

6. Сюжет о последствиях изобретения

Сюжет с описанием последствий использования изобретения для общества, природы или индивидуума. Этот вариант подходит для тех изобретений, которые имеют значительное или неожиданное влияние на реальность или будущее.

Цель этого варианта — показать плюсы и минусы изобретения, а также его роль в формировании новой ситуации или мира.

Последствия этого варианта — вызвать оценку и прогноз у читателя, а также надежду или опасение за изобретение.

Пример: Изобретение — клонирование, которое позволяет создавать генетически идентичные копии живых существ. Герой — общество, которое сталкивается с проблемой этики и права на клонирование человека и животных. Сюжет — общество разделяется на защитников и противников клонирования, которые выдвигают свои аргументы и доказательства, а также участвуют в конфликтах и экспериментах.

7. Сюжет об альтернативах изобретения

Сюжет с описанием альтернативных решений технической проблемы, которые были отвергнуты или не реализованы по каким-то причинам. Этот вариант подходит для тех изобретений, которые имеют неоднозначный или спорный характер или результат.

Цель этого варианта — показать разные варианты и возможности техники, а также их причины и следствия.

Последствия этого варианта — вызвать выбор и сомнение у читателя, а также радость или жалость по теме этого изобретения.

Пример: Изобретение — атомная бомба, которая может уничтожить целый город или страну одним взрывом. Герой — учёный, который работал над созданием атомной бомбы, но потом передумал и попытался предложить другие решения для окончания войны. Сюжет — учёный рассказывает о своих альтернативных решениях, таких как дипломатия, саботаж, дезинформация или мирное использование атомной энергии, а также о том, почему они не были приняты или выполнены.

8. Сюжет о мотивации изобретателя

Сюжет с описанием внутренних терзаний изобретателя.

Цель этого варианта — показать личность и душу изобретателя, а также его стремления и чувства.

Последствия этого варианта — вызвать интерес к изобретательскому творчеству.

Пример: Изобретение — гитара, которая является музыкальным инструментом, состоящим из деревянного корпуса и струн, которые можно щипать или брать. Герой — музыкант, который изобрел гитару, чтобы выразить свои эмоции и идеи через музыку. Сюжет — музыкант рассказывает о своей жизни, своих вдохновениях, своих трудностях и своих достижениях, связанных с гитарой, а также о своих песнях и концертах.

Вот такие варианты превращения технического изобретения в литературное произведение. Конечно, это не исчерпывающий список, и вы можете придумать свои собственные варианты или комбинировать разные типы сюжетов. Главное — быть творческим и не бояться экспериментировать. Удачи вам в литературном творчестве!

На основе этой классификации сюжетов можно в будущем сделать Регистр изобретательских сюжетов для помощи писателям и изобретателям в их творчестве.

Клуб Теории общего творческого алгоритма (ТОТА).