Россияне больше всего времени проводят в социальной сети «ВКонтакте» — такие данные стали известны из исследования ВЦИОМ. Отмечается, что в среднем человек пользуется этим приложением и его сервисами 129 минут в день. Вторым по популярности оказался TikTok, в котором интернет-пользователи проводят до 125 минут в день, а третью строчку занял Telegram — в среднем его используют 123 минуты в день.
По данным исследования, большинство россиян пользуются мессенджерами и социальными сетями ежедневно. В среднем общее количество времени, которое пользователь проводит в них, составляет 272 минуты, то есть четыре с половиной часа. Молодежь от 18 до 24 лет обогнала по данному показателю всех остальных россиян — на чтение ленты, звонки, обмен сообщениями они тратят более восьми часов в день.
Наиболее активная аудитория — молодежь 18–24 лет (92%) и 25–34 лет (94%). Просмотр контента и обмен сообщениями обогнали по популярности такие активности, как пешие прогулки, просмотр телевизора, чтение и занятие спортом. Чаще всего пользователям интересны новостные (77%), образовательные (41%), юмористические (35%), развлекательные (33%) и научные (30%) сообщества. Также 24% пользователей интересуются страницами о путешествиях, а 20% подписаны на группы о природе и домашних животных. Психологией интересуются 22% россиян, а медициной — 20%.
К новым соцсетям и мессенджерам, даже при условии их высокой популярности, 49% опрошенных относятся с опаской. Они соглашаются зарегистрироваться в них только по работе или по рекомендации близких и друзей.
Ранее стало известно, что месячная аудитория социальной сети «ВКонтакте» в июле выросла на 5% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее и составила 87,6 млн человек. В пресс-службе компании отметили, что соцсеть остается лидером в своем сегменте по месячной аудитории в России.