Участок 3. Мысловичи – Заборовье, 8 км. 2:20 ходьбы. Самый простой участок всей БВТ! Заблудиться невозможно и идти легко – или тропа в лесу или проселок через деревни.
Подъем где-то в 7:30. Ночью шел дождь, но я его не заметил – палатка стояла под крышей – успел занять хорошее место – вечером после меня в лагерь пришла целая уйма народа, так что не намок. Долго плавал в озере, выпил чайку, заваренного накануне – заел таблетками – ноги после вчерашнего болят и вперед! Далее все было очень быстро!
От лагеря короткий переход и далее по указателю – тропа через лес. Около 2 километров – ровно 45 минут и выходим к самому интересному объекту Большой Валдайской Тропы – вышке на горе Рыжоха. Фактически сразу после вышки Большая Валдайская Тропа выходит в деревню Заборовье – очень сильно растянутую вдоль проселочной дороги. В начале деревни – почти сразу после выхода из леса есть колодец. С Тропы его не видно, но там есть указатель.
А далее точки, очень неоднозначные в плане военной истории. Тут же места подвигов партизан – тот, который партизан Герман – это отсюда, и Николай Васильев – тоже. И тут же – место расстрела двух генералов в ту же самую Великую Отечественную войну. Командующего 34-й армией Северо-Западного фронта Кузьмы Максимовича Качанова и начальника артиллерии той же 34-й армии Василия Сафроновича Гончарова. Два генерал-майора: один герой гражданской войны, приговоренный белогвардейцами к смертной казни, второй – герой войны в Испании – Главный Военный Советник Испанской Республиканской Армии, а позже Главный Военный Советник в Китае. Обоих расстреляли перед строем в компании еще 23 старших офицеров. Командовали массовым расстрелом заместитель Народного Комиссара Обороны Мехлис и генерал Армии Мерецков. Официально расстрелянным генералам инкриминировали трусость и бегство с поля боя. Реально «преступление» заключалось в выводе уже фактически окруженных фашистами войск, которые физически не могли сражаться в тыл. Оба генерала реабилитированы и посмертно признаны жертвами политических репрессий. Реальное место расстрела установить невозможно. Памятники обоим поставили рядом – прямо у дороги. Там же есть беседка, чтобы отдохнуть. А можно и не отдыхать, тем более, что до базового лагеря идти недалеко – прямая проселочная дорога. Лагерь – на 31 километре тропы единственный, который стоит пропустить – он один находится не на озере – тут нет воды и делать нечего! И этот и следующий участок легко пройти за 1 световой день.