На днях из сухого дока судоверфи «Звезда» вывели новейший танкер-газовоз СПГ «Сергей Витте». Еще недавно над российским танкерным судостроением лишь посмеивались, зато теперь западной публике будет не до шуток: судно, хоть и не является ледоколом, разламывает лед, который не способен взять мощнейший американский ледокол Polar Star (WAGB-10).
Танкер лучше ледокола
Танкер «Сергей Витте» ледового класса ARC 7 пригоден к эксплуатации в суровом арктическом климате:
«Длина судна — 300 метров, ширина — 48,8 метра, вместимость грузовых танков — 172,6 тысячи кубических метров. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью — в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ. Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 метров. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 мегаватт», — пишет «Лента.ру».
Дедвейт — 81 тыс. тонн. Отличительная особенность судна — система хранения СПГ мембранного типа Mark III, которой пока нет ни у одного другого российского танкера.
Если сравнивать с самым мощным, а точнее, единственным тяжелым ледоколом США Polar Star, то внезапно оказывается, что его судоходные качества хуже, чем у простого танкера. Помимо периодических проблем с силовой установкой, даже при нормальной работе судно может преодолевать лед толщиной максимум до 1,8 м. А суммарная мощность нескольких его двигателей оказывается не сильно выше, чем у танкера: 78 тыс. л. с. у Polar Star и 45 МВт, или 60 тыс. л. с. у газовоза.
И это при том, что недавно у России вообще не было технологий производства газовозов, и над попытками «Звезды» освоить производство танкеров «Афрамакс» принято было посмеиваться: мол, достроят эти 10 танкеров по контракту с корейцами, распилят деньги и благополучно забудут об этом. А санкции 2022 года называли и вовсе концом любых попыток создать собственное танкерное судостроение. Ни в СССР, ни в России свои газовозы не выпускали, а потому считалось, что наладить производство не выйдет. А в результате танкер не просто построили, но и сделали его лучше, чем у конкурентов.
Скачать мобильное приложение SFERA:
🇷🇺Rustore
🤖Android
🍎iOS
SFERA — это мессенджер, социальная сеть, сервис знакомств, поиск новых друзей, поиск работы/сотрудников, видеосервис и многое другое. Всё бесплатно и без рекламы. Мы за развитие, мы для думающих людей и мы против деградации.
Россия вновь переиграла конкурентов
По характеристикам российский танкер ближе всего к упомянутым «Афрамаксам», однако по габаритам и мощности превосходит их. Средний «Афрамакс» имеет длину около 243 м, ширину — 42, а его мощность достигает 13-17 кВт, а это в 3 раза меньше, чем у отечественного судна. Вместимость российского газовоза составляет более 172 тысяч кубометров, что соответствует стандартному объему.
По итогу, Россия не только достроила эти 10 «Афрамаксов», но сейчас является пионером по разработке и производству танкеров-газовозов ледового класса. В этом году появилась информация, что Росатом планирует создать новый танкер для круглогодичной работы на СМП, только уже класса ARC8, и строго из отечественных компонентов:
«Решение о разработке танкера-газовоза было принято на основе анализа мирового рынка танкеров для перевозки СПГ. Это исследование показало, что все существующие в мире проекты СПГ-газовозов являются иностранными. А значит, уже сейчас существует потребность в разработке российского проекта, в котором будет применяться разработанное в России комплектующее оборудование», — пояснил ТАСС Владимир Аптекарев, директор по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам «Атомэнергомаш».
То есть вызов российской отрасли был брошен, он был принят, а результат налицо: форменное надругательство над попытками блока НАТО демонстрировать превосходство в Арктике. Да и о каком превосходстве может идти речь, если танкеры у русских мощнее американских ледоколов? Если, допустим, имеющийся или перспективный американский ледокол всё-таки решится зайти в Арктику, а встречать его отправится один из таких газовозов, постоянно курсирующих по маршруту СМП, это будет действительно забавно. И ничего невозможного в этом нет.
Не так давно именно по этой причине США отказались от арктического похода со своим уже, пожалуй, единственным действующим ледоколом. Ну и в самом деле, не русских же потом вызывать если застрянут во льдах, а они ведь могут и принципиально на газовозе приплыть.
Что вы говорите, может, и не увязнут во льдах? Ну, может, и нет, а может, и да.
Часть 1:
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком, если вам это нравится. Подписывайтесь на наш новый канал https://dzen.ru/sfera_pro_paradox.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA