В Салехарде прошло заседание комиссии по предварительному отбору участников конкурса на право заключения концессионного соглашения на проектирование, реконструкцию и дальнейшее использование аэропорта Салехарда. Всего на конкурс поступило четыре заявки и только две из них были признаны соответствующими.
Согласно протоколу заседания, на конкурс заявились ООО «Аэропорт Тверь», ООО «Салехардаэроинвест» из Екатеринбурга (входит в структуру АО «Аэропорты Регионов»), а также московские ООО «Новапорт-Проект» (100% у «Новапорт Холдинг») и АО «МАСС ГРУПП». По итогам голосования, соответствующими требованиям и прошедшим конкурсный отбор признали заявки ООО «Новапорт-Проект» и ООО «Салехардаэроинвест».
Так, «Аэропорт Тверь» не смог подтвердить необходимую квалификацию, несмотря на предоставленные данные о реконструкции аэропорта города Чебоксары, а в заявке АО «МАСС ГРУПП» не оказалось документов из ФНС об отсутствии недоимок по налогам и решений о ликвидации общества, а также справок об отсутствии судимости руководителя.
Как ранее сообщала «Правда УрФО», правительство ЯНАО объявило конкурс на право заключения концессионного соглашения о реконструкции аэропорта Салехарда в июне 2023 года. По условиям будущего контракта, инвестору предлагается заплатить 6,37 млрд рублей. Общая площадь зданий аэровокзального комплекса после реконструкции должна составить не менее 12 тыс. кв. метров. Подписать концессию планируется в этом году.
ООО «Салехардаэроинвест», согласно системе «Контур.Фокус», на 51% принадлежит АО «Ретранс» и на 49% АО «Аэропорт Кольцово» (управляется УК «Аэропорты регионов»). Учредителем «Ретранс» в свою очередь является бывший топ-менеджер «Реновы» Владимир Резер. Летом 2021 года АО «Ретранс» приобрело 100% акций АО «Международный аэропорт Магнитогорска» за 1 млрд рублей. Компании также принадлежит 100% «Аэропорта Тобольска».