10 августа 202.. Обычный,рядовой полёт на морское патрулирование. . . "Утюжим" небо в своём районе. Скучно. Даже "купцов" почти нет. С ними-хоть какое развлечение: снижаемся до 100 метров и проходим рядом ,чуть в стороне от борта. Чтобы вахтенные видели и зафиксировали: "русский патруль на месте. Бдит". Они нам платят за своё спокойствие,а мы их развлекаем,по мере возможности. Когда "народу не много"-снижаемся метров до 15 над водой и помахиваем крыльями. Но часто так делать нельзя-каждый набор высоты,даже оптимальной для обзора-1 000 метров,требует дополнительного топлива. 10 наборов высоты за день для нас приемлемо, а больше-не стоит. Хотя моряки нас уже полюбили за эти несколько месяцев патрулирования,всегда приветливо машут руками,иногда-пускают зелёные ракеты -вперёд,вдоль курса: "дорога открыта,счастливого дежурства!". Иногда поднимают бутылку с виски или коньяком....За наше здоровье! В наше представительство уже пару раз присылали коробки с выпивкой от руководства судоходных и страховых компаний. Уважают нас здесь. Не то,что "дома".
Вчера около 15 ч по UTC разошлись "на встречных" со старым знакомым-"Мы едины" в переводе с английского. Новый.Красивый. Корпус-яркого лилового цвета, высокая белоснежная рубка-посредине. Новый. Современный,передового дизайна кораблестроении-с рубкой центрального расположения,широкие "крылья" -проходы позволяют наблюдать за обстановкой за бортом. Ограждение ходовой рубки ,мостика и "крыльев"-проходов-толстые стальные листы.Практически броня-не поддаётся пулям китайских "калашей" 7,62 мм. Везёт около 10 000(!) морских контейнеров-это около 100 ж/д составов. Вот это добыча для пиратов,если мы их не отгоним !
"Махнули крылом" знакомому,разошлись-и вверх,где видно подальше. Так,интересно.а это кто такие? В "кильватер" нашим друзьям (т.е. точно сзади по водному следу) пристроилась и догоняет какая то "лодочка". Ход у этого кораблика-как минимум двойной,узлов 35 -точно.А это,на секундочку,где то около 65 км/ч (35 х 1,85=64,75). То есть "движок" -минимум 300 "лошадок", и таких здесь-не много. Дорогая "игрушка". Кто-то из "руководящего состава" пиратствующей группировки ? Принимаю пилотирование,а КВС связывается с оперативным,докладывает о "новичках". 10 минут на обсуждение ситуации,и нам передают распоряжение : сорвать атаку, имитировать уход из района,набрать высоту выше визуального обнаружения и проследить за катером. Постараться засечь его стоянку. ... Ну и задачка! Интересно,конечно,установить местонахождение пиратского"гнезда",но для нас это значит-висеть в воздухе ...даже предположить трудно. Идёт только лишь второй час дежурства,баки почти полные, а ещё-мы на пока ещё опытной машине с дизелем. Да,самолёты тоже бывают-как трактора-с дизельными двигателями. А у нас он ещё и сверхособенный,экстраредкий-дизельный авиационный двигатель Вульфа. Какими такими особенностями обладает этот "дизель Вульфа" я пока не разобрался,но размеры его-побольше бензиновых ,явно тяжелее,немного громче "тарахтит". Но расход-пока даже не понятно,расходует ли он вообще что -нибудь,кроме воздуха. Для этого самолёта на базе завели отдельный резервуар с...керосином. Авиационным керосином. Конечно,во всех "приличных" аэропортах этого авиакеросина-хоть залейся,но у нас ,"как обычно" для нашей ЧВК-всё необычно. Наша авиация по всей Африке(и Латинской Америке немного) работала на бензине:95,лучше-98. А тут керосин. Непривычно. И проблемы могут "выскочить" : ну зачем какой то там "горнорудной компании" авиационный керосин?
Хотя проблемами у нас есть кому заниматься. А наше дело- летать,смотреть и -иногда-стрелять. "Купцов" защищать..."301" "грозится" нас ещё и в Атлантику вытащить. Дальность у нас теперь-вполне океанская.
Там,с этими "авиационными дизелями Вульфа" -какая то странная история. Хотя у нас всё-странное. Вся наша ЧВК-странная. Для "нормальных" людей. Зато размах действий наших "Викингов" позволяет нам слать этих"всех"....-далеко,и ещё подальше. "301 "-го в компании уже не считают "сказочником",как было когда-то на Эль-Джофре. Это там,в начале "эры Байрактаров",его предложение выслать"Цессну" "на охоту" один "руководящий десантник" обозвал "сказками" "от "сказочника", которых столько.... Давно уже "Викинги" доказали,что стоящую сказку вполне можно "...сделать былью",как поётся в авиационном гимне. Только за "крайние" пару лет наши лёгкие самолётики гоняли турецкие "Байрактары", летали на разведку,сопровождали колонны, патрулировали моря,берега ,дороги и подходы к важнейшим объектам, наносили штурмовые удары, возили грузы,людей,300х на лечение и 200х--"домой". Помогали местным с сельхозработами и "выкашиванием пожароопасной растительности" вокруг нефтебаз ... Ни границы,ни,даже (!) Атлантический Океан не стали непреодолимым препятствием для десятков наших "Чаек",придуманных и "сделанных" первоначально на нашем Урале,но доделывать их пришлось ...в Африке. На Эль-Джофре-в ливийской пустыне, на авиабазе,добросовестно построенной советскими военными строителями ещё в 70-х годах прошлого века. Во времена Каддафи. Просторные ангары,лабораторные помещения, кладовые, электроснабжение, вода,ВПП -как в испытательном центре "Жуковский"-всё позволяло нам выпускать любые самолёты. И испытывать. Выпускаем мы Уральские "Чайки" в африканском исполнении,из КИТ-наборов. Это когда в контейнере приходят к нам полуготовые ,сформованные фюзеляжи и крылья,наборы для установки шасси,топливные баки,трубопроводы,тяги управления,стёкла и ручеи дверей. Электронная "начинка" у нас,к сожалению,американская или французская, двигатели,хоть и из Москвы-тоже получаем как...запчасти,а иногда-металлолом. И собираем здесь самолёты,которым равных во всём мире нет. Только без сертификатов... 5-километровая "полоса" позволяла выполнять до 5 взлётов и посадок ...за 1 круг вокруг аэродрома. 25-30 посадок в час-вот это плотность и эффективное использование ресурса авиатехники для испытаний или обучения. Сможете в России "учудить" хоть что-либо подобное?? Росавиация с прокурорскими живо прекратят...любое развитие авиации. Там даже у Ан-2 нет авиационного сертификата. За 80 лет - так и "не успели" ....
Извините,отвлёкся." Лирическое отступление"-кажется,так эта минута воспоминаний называется у "серьёзных" литераторов.
Возвращаемся "в полёт". Мне передано управление,и я выполняю все функции командира и пилота. Пока КВС отдыхает,или закусывает,или со штабом переговаривается.... Обещали,что и у меня впереди "маячит" перспектива стать КВС. Если уроки буду учить и добросовестно вживаться в "образ лётчика ЧВК "Викинги". Непросто ,но я упорный, и это у нас ценится и приветствуется. Не расслабляюсь ни на минуту. Постоянно веду наблюдение за воздушной обстановкой,показаниями приборов, слушаю двигатель, считаю расход топлива и остаток ,в килограммах и часах. Каждую секунду переключаю внимание по строго заученной схеме. Это помогает не сбиться и не терять из вида ни единой мелочи.
А самолёт под моим управлением разворачивается над "моторкой". По всем признакам-пираты нацелились на "контейнер". Нас они пока не видят,и не знают,что уже обнаружены. Надеются проскочить между патрулями. Ещё минут 20-30- и они догонят корабль. Но не позволим мы "насолить" нашим знакомым. КВС открывает люк в полу и выпускает красную ракету в сторону катера. Вторую. Неудачливые пираты сбавляют скорость. Машут руками А кто сказал,что это-пираты? Может,просто рыбаки... Ещё немного снижаемся. Нам усиленно показывают ловлю рыбы. Трое сидят на корме,держат мощные профессиональные удочки. Ну,хорошо.Мы вам верим,мирные вы наши ... Отключаю автопилот,несколько раз заваливаю крен по 30 градусов влево-вправо. Мы им машем тоже,крыльями. И разворачиваюсь в сторону контейнеровоза. Включаю автопилот. Отмечаю на навигаторе место "рыбалки". Нам нужно поскорее уйти из их видимости. Чтобы нас потеряли. Тогда наберём 1 000 метров высоты,или-больше,чтобы в чистом небе против солнца нас гарантированно не разглядели. И на режиме "максимальной продолжительности" будем кружить около "рыбаков",держась против солнца и не приближаясь. И сколько это будет длиться ...посмотрим. Топлива у нас ещё часов на 10. или больше. 2 канистры -сверхаварийный запас. Ещё часа на 3. Работа у нас такая. Летать,очень долго и нудно. Патрулировать.
Окончание -ЗАВТРА. ПОДПИШИТЕСЬ, чтобы не пропустить. ! Поставьте Лайк,если понравилось! Доброго Вам Здоровья!
КВС РД.