Найти тему
Политика и экономика

Ну, и кто рулит рынком?

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Продолжим пить вкусный чай с пряниками под хорошие новости.

На днях Россия и Саудовская Аравия сообщили о продлении своих сокращений добычи и экспорта нефти на, соответственно 300 тыс и 1 млн б/с. Поскольку эти ограничения действуют уже с августа месяца, то рынок начал перестраиваться под новые условия.

Что конкретно происходит?

Основные ограничения коснулись поставок нефти по морю. В результате огромное количество судов от средних афрамаксов до супертанкеров остались не у дел! Основными перевозчиками нефти на сегодняшний дел являются греческие компании. Им принадлежит порядка 40% всех нефтеналивных танкеров.

Именно они с начала ограничений Ko3ы (коллективного запада) против России начали взвинчивать цены на свои услуги и довели их до неприличной цифры. 25 ноября 2022 года, на волне сообщений о готовящемся со стороны запада эмбарго и потолка цен на российскую нефть и нефтепродукты, ежедневная прибыль от перевозки взлетела до 157 750$.

Россия подготовилась к такому повороту и стала переводить перевозки под свою юрисдикцию. С собственными судами, с собственной страховкой и всеми другими формальностями. В результате цены резко пошли вниз.

Совместные действия стран ОПЕК+ заставили перевозчиков уменьшить аппетиты и каждое новое ограничение добычи нефти снижало уровень доходов. В июле месяце он уже был в пределах 30 000$ в день.

И вот пришёл долгожданный август 2023 года, когда ко всем принятым ограничениям добычи ОПЕК+ приплюсовали 1,5 млн б/с от России и Саудовской Аравии. Данные Балтийской биржи свидетельствуют о том, что прибыль судов Aframax, которые пересекают Средиземное море сразу упала до 5 905$. Это самый низкий уровень с июня 2022 года. Хватит жировать.

Параллельно идёт мощный процесс замещения своими судами. Развивает флот Китай. Он уже начинает отказываться от услуг сторонних компаний. Россия приступает к строительству собственных нефтеналивных судов. На верфи “Звезда” уже приступают к производству первых десяти танкеров-челноков для проекта “Восток Ойл”. А дальше будут строиться танкеры дедвейтом до 350 тыс.тн.

Настоящим прорывом будет строительство супертанкеров, способных перевозить до 2 млн баррелей нефти на “Северной верфи” в Санкт-Петербурге! Об этом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) заявил гендиректор ОСК Алексей Рахманов. Сегодня там создаются все условия для такого производства. Идёт гигантское строительство верфи и её переоснащение!

Ну, и абсолютное первенство Россия держит в строительстве судов ледового класса! Здесь мы впереди планеты всей и ещё долгое время будем практически единолично рулить в северных широтах. Так что наш Северный Морской Путь будет нашим в полном понимании этого слова.

А пока идёт строительство, Россия скупила по всему миру танкеры для своего “теневого” флота. По разным оценкам их уже в нашем флоте более 600 судов! Это ни много ни мало практически 10% всего мирового танкерного флота. Мы уже способны полностью обеспечить свои перевозки нефти.

Новые танкеры станут основой долговременного лидерства России на этом рынке услуг. Это позволит держать адекватные цены при любой ситуации на рынке и предоставлять своим покупателям наиболее приемлемые цены в конечной точке доставки.

Благодарю за прочтение. Любите Богом хранимую Россию. Будьте светлы и счастливы