Найти в Дзене
Части счастья

Ленинградская коллекция

- Ребята, вы уже второй день в Артеке! Вот мы и собрались вместе для более детального знакомства! Не забывайте, что мы находимся на склоне Аю-Дага, места, очень почётного и близкого каждому пионеру Советского Союза! Сейчас мы перекусим по-походному и начнём наш вечер знакомства. Каждый из вас, начиная вот этой девочки, у входа на площадку, по очереди будет вставать, и рассказывать о себе. Кто из какого города приехал, как учится, чем увлекается, какое хобби имеет и кем мечтает стать. Думаю, всем будет интересно, ведь нам вместе предстоит подружиться, провести весело целый месяц и остаться навсегда друзьями! - Файгуль Фарраховна, улыбаясь, обвела взглядом своих подопечных, присела на широкую скамью и вместе с Саныванычем, вторым вожатым, стала по очереди подзывать детей, раздавая им бумажные тарелки с колбасобродами, парой сосисок, помидорами и огурчиками.

Затем в ход пошли мухинские стаканы, в которые наливался вкуснейший компот из сухофруктов. Волшебный перекус добывался из трёх армейских термосов, которые были доставлены на площадку заблаговременно. Артековская жизнь нравилась всё больше и больше.

- Ну-с, дорогие наши ребята, а теперь начнём! - Санываныч, высоченный молодой человек, поправил очки и ленинским жестом показал на упомянутую девочку.

- Меня зовут Дина Назипова, я приехала из Казани. Учусь на одни «пятёрки», люблю музыку и увлекаюсь волейболом. Очень хочу побывать у моря, несмотря на декабрь. У нас ведь будут походы на берег? А ещё я собираю коллекцию открыток с советскими киноартистами! – улыбчивая девочка, давшая старт знакомствам, нежно посмотрела на Санываныча.

- Обязательно, Дина, побываем на берегу! Спасибо за рассказ. Следующий!..

Процедура знакомства продолжилась. Дети приехали со всех концов Союза, рассказывали о себе и маленькое напряжение, возникавшее в каждом при начале монолога, улетучивалось вмиг. Воздух был, казалось, пропитан желанием подружиться.

Примерно половина отряда уже рассказали о себе, когда вожатые вклинились и, следуя общему замыслу, поведали и свои истории. Оказалось, что Файгуль Фарраховна учится в институте, любит вязать, и она не замужем, а Санываныч женат, тоже учится в институте, дома клеит коллекцию сборных моделей самолётов. Услышать подобное от взрослых людей, возрастом в целых 22-23 года, было необычно.

Младший Тилинин блестел очками, рассматривал однокашников и был готов выложить всё о себе. Когда очередь дошла до него, он затараторил, что учится почти хорошо, ходит в художественную школу, любит животных, хочет стать ветеринаром и собирает марки, значки, резиновых индейцев, старинные монеты, гильзы от мелкашки и всякую другую дребедень, составляющую непомерное мальчишеское счастье.

Словом, интересы проявлялись, вызывали живой интерес и многие вновь испечённые артековцы, узнав, что чьё-то хобби совпадает со своим, приглядывались к собеседникам, дабы после устроить совместное укромное обсуждение коллекций.

Последним в отряде довелось выступать мальчишке из Таджикистана – Гулматову Рахмону. Он был невысок, постоянно улыбался и несколько неловко себя чувствовал. По-русски он понимал, но говорил плохо. Приехал он из довольно отдалённой части Таджикистана, с гор. Из местечка, с совершенно неожиданным для Таджикистана названием – колхоз «Ленинград».

- Рахмон, расскажи нам, как ты учишься, чем увлекаешься? – нежно сказала Файгуль Фарраховна.

- Там, у нас, в Хушади, школа, вот туда ходим. Учусь хорошо. Нормально, - Рахмон очень застеснялся. Было видно, что ему трудно давались слова.

- А какие интересы у тебя есть, кроме учёбы? Что ты собираешь в коллекцию? Марки, значки?

Услышав знакомое слово «собираешь», Рахмон обрадовался и совершенно искренне, с детской непосредственностью и неким укором городским пижонам ответил:

- Мы собираем хлопок.