Найти в Дзене

Скрытый враг. Как перфекционизм мешает руководителю в работе

Оглавление

Любой перегиб рискован. Делать идеально - крайность, что ведёт к дрянным последствиям. Давайте на моём примере.

Партнёр тысячу и один раз говорит, что всё нормально. Сомневаюсь, вижу недостатки. Переделываю, дорабатываю… Дел через край, я зависаю на одном процессе, так как не удовлетворена.

"Сделать идеально" обернулось тратой сил и времени.

Перфекционизм не даёт адекватно оценивать подчинённых.

Я мучительно искала помощницу. Из-за того, что сама перфекционист, я тщетно подыскивала такого же. Если не сделал работу на 100% как я, значит, не подходит. Увольняем, ищем дальше.

Работы валом. Либо снижаю требования, либо проект так и останется местечковым. Скрепя сердце и сжав зубы, выбрала второе. Ох и трудно мне пришлось. Я ломала себя, перевоспитывалась. От меня сбежало две помощницы, пока я не научилась адекватно ставить задачи и проверять результат.

Когда берёшь на себя 100% контроль, то берёшь и 100% ответственности. Сотрудник без своей ответственности - ребёнок, за которым глаз да глаз. Поэтому проверяем ключевые точки. Тотальную проверку делать изредка, пока сотрудник не привыкнет, что от тебя ничего не укроется. Да и укрывать нет причин.
О построении ответственного коллектива поговорим поздней.

Из-за перфекционизма я не могла дать себе здравую оценку

Я снизила требования к сотрудникам, но к себе нет. Я жила с ощущением, что я погано работаю. Другие толковей, быстрей, умней, чем я. И даже когда клиенты приглашали в проекты, просили консультации, я стеснялась назвать стоимость и помогала просто так. И покупала ещё одно обучение.

Ещё я не давала себя радоваться результатам. Рост годового оборота х2. Но мог же х2,5 – х3! За июнь 2017 было получено денег, как за полный 2014 год! Я недовольна, потому можно ж лучше. И отравляла себе радость.

Когда привык делать идеально, то этого не замечаешь. И на выходе имеет руководителя, что кучу времени и сил тратит на достижение идеала, что виден ему одному. Есть разница между "делать идеально" и "делать оптимально".

В долгосрочке вторая стратегия куда выигрышней: без риска выгорания, без текучки сотрудников, без самобичеваний и прочих вещей, что делают нормального руководителя нервным и местами неадекватным.

Поделитесь в комментариях, перфекционист ли вы в работе

#перфекционизм #руководитель #психология