Найти тему

Как мы к школе готовимся

400 прочитали

Каких-то 3 недели отделяют школьников от похода в учебное заведение. Целое лето почти пролетело. А мы и не заметили.

Как бы то ни было, к школе нужно готовиться. И морально, и в плане покупок.

С моральной точки зрения, всё спокойно у нас. Младший идёт в родную группу детского сада, старший в свою школу на надомную форму обучения. То есть ничего не меняется в этом году: ни адрес, ни формат, ни иные важные моменты. Переживать поводов нет. И это радует. Ибо так было не каждый год, а перемены не за горами.

С точки зрения покупок, в этом году я саму себя удивляю не-стремлением шевелиться. Я редко когда оставляла сборы на последнюю неделю. Обычно в течение лета что-то покупала потихоньку. Увидела хорошие тетради по акции, взяла. Увидела ручки, придя за чем-то другим, купила. Так и проще получалось, и подешевле. В последнюю неделю только обувь обычно покупали, чтобы лапа не успела вырасти у старшего. Как-никак, уже до 41 размера дорос в свои неполные 14 лет. Ну, и штаны тоже к концу лета.

Поскольку этим летом я тщательно готовилась к морскому отдыху, а он взял и не удался, дети уже укомплектованы в плане свежих носков, футболок, трусов, шортов. Не истаскали. Что ж, значит, всё это добро плавно перейдёт в учебный год.

Моё февральское море
Моё февральское море

Рюкзаки в этом году у обоих останутся с того года. Потому что куплены весной и ещё неплохо себя чувствуют. Покупаем по необходимости, а не строго к 1 сентября.

Тетрадей хватает. Много в запасе. Купила по 4 штуки в клетку и линейку свежих. Потом по мере необходимости добавим. Как раз накрутка цен схлынет.

Кстати, посмотрела тетради на популярных интернет-площадках. Выгоды не увидела. Хотя везде чуть ли не 75 процентов скидку указывают. А когда попала в Ашан, поняла, что там подешевле. Не говорю про их зелёные тетрадки с мягкими обложками. Это чисто для черновиков, на мой взгляд. Но тетради с плотными обложками дешевле. Моего старшего такие устраивают. Он с 1 класса не поклонник всяких героев, картинок и рисунков на принадлежностях. Для него учёба всегда -- серьёзная вещь. Потому за различных героев фильмов и мультиков не переплачиваем.

Дождь прошёл
Дождь прошёл

Что-то мне подсказывает, что младший другим растёт. Что его придётся всячески мотивировать. Этот парень не тянется к грамоте. Его в детсаду ею уже напугали. Как когда-то рисованием. Если нужно было что-то нарисовать, он начинал плакать и говорить, что не умеет. И в саду, и дома. Пока я не отвела его в изо-студию, где преподаватель закрепила ситуацию успеха в голове. Видимо, то же придётся сделать с подготовкой к 1 классу: пойти туда, где не расстреливают сделавших шаг вправо или влево.

Это я так плавно съехала с финансовой подготовки к школе к подготовке моральной и интеллектуальной. Касающейся младшего сына. В мае я с энтузиазмом смотрела на лето и была уверена, что мы с ним читать научимся. Но нет. То мне откровенно некогда, то ему откровенно не хочется. Даже не "не хочется": отвращение какое-то и полный отказ этим заниматься. Голову пеплом посыпать не спешу. Ребёнку и 6 лет ещё нет, всё ещё будет. Но план подготовки в центре, куда к логопеду его водила год, имею. Ибо дома он меня не воспримет как учителя, как авторитет. К тому же если мы поведём его в школу не в 6.10, а в 7.10, время в запасе есть. Участвовать в гонке под названием "преподай дошкольнику программу начальной школы до школы" больше не хочу.

Чарующее дачное небо. Все фотографии в данной статье сделаны мной
Чарующее дачное небо. Все фотографии в данной статье сделаны мной

Дети, как и свойственно детям, в школу/сад не слишком рвутся возвращаться. Но понимают, что не отвертеться. Потому спокойно гуляют своё лето.

Я в своё время очень всегда хотела летом в школу. Ибо моя жизнь была менее насыщенная, чем у них. По новым городам и на моря меня не возили. Прогулками не развлекали. Как-то сама по себе жила. Кормили только. К подружкам ходила, да травку и жучков рассматривала. В школе же были новые учебники, больше общения и мозговая нагрузка. Потому я любила в школу ходить. И с лета начинала тетрадки подписывать. Очень рада, что старший так не делает.

А как вы готовитесь к новому учебному году?