История одной Насти.
Начало:
Я родилась с большой семье в небольшом селе Галанино, на берегу Енисея. На момент моего рождения братьям было уже 13,14,15 лет. Они погодки. Когда мама мною забеременела, она приняла чёткое решение что будет рожать себе дочь. Что творилось в семье! На неё все родственники давили чтоб она сделала оборот. Старший брат говорил маме что поселит ее со мной жить в стайке. Ей было 34года, в 1980 году она считалась старородящая. Гениколог настаивал чтоб она не рожала. Но мамочка была неприклонна. Она была уверена на 100% что родиться дочь о которой она мечтала. Папа в то время вёл себя не очень хорошо. Пил, гулял, может быть даже поднимал руку на маму, но этого я точно не знаю.
Когда я родилась, папа с братьями приехали в роддом нас забирать. Мама спросила старшего брата - "забираем сестрёнку домой?". Он посмотрел на меня, сказал - "Забираем!"
Братья меня очень любили, особенно Серёжа. Водился со мной постоянно. Сделали мне свои руками детскую площадку возле дома.Но они выросли пошли в армию, после все почти разом женились, и покинули родной дом. В основном я была с бабушкой. Когда мне было 8 месяцев, мама вышла на работу.
Я очень любила свою бабулю. Её тоже звали Настя. На левой руке и ноге у неё было по 4 пальца. Бабушка всегда ходила в платочке. У неё сложная, тяжёлая судьба. При родах у неё умерла мама, отец погиб в военных действиях в 1917году. Ростили её дядя, тётя. В основном она была у них нянькой у их детей. Потом вышла замуж, родила дочь Лизу, и моего папу Толю в 1941 году. Он никогда не видел отца, потому что отца сразу призвали в ВОВ в начале войны, и он погиб под Ленинградом в 1942году. В войну бабушке было очень тяжело одной растить детей. Папа пошёл работать в колхоз в 7 лет, чтоб помочь бабушке. Тётя Лиза была с сильным тяжёлым характером, она закончила школу, институт, и всю жизнь работала на руководящих должностях. И очень любила командовать всеми. Папа еле, еле окончил 8 классов, и выучился на тракториста. Работал на комбайне, потом много лет в лесу на трилевочном тракторе. И много и часто пил...запоями. Бабушка всю жизнь была рядом с нами. Помогала растить братьев и меня.
Меня она обожала, и немного разбаловала. Не отдавала меня в детский сад, говорила что там ростят дураков. Мы часто ходили в гости к её подружке-соседке бабе Амалии. Они сидели разговаривали, а я играла под столом. У меня была очень хорошая фантазия, я могла на часы погрузиться в игру, которую придумала. Потом я пошла в школу, и что мне помниться ярко, это то что когда я шла домой, бабушка меня караулила у окна, и когда я заходила в дом , на столе уже стояла тарелка с супом и рядом лежала ложка. Ещё бабушка готовила очень вкусную мучную кашу. После её смерти, ни мама, ни я не смогли повторить тот вкус, который получался у бабушки. И ещё иногда я её просила сделать суп "Тюря"(бабушка так его назвала). Вода, черемша, и сухари. Это еда которую они очень часто ели в войну. И почему то мне эта тюря очень нравилась. Ещё бабушка из носового платочка делала мне игрушку мышку, и человечка.
Очень часто мы играли с бабулей в игру "репортер". Я брала блокнот с ручкой, и задавала ей вопросы про её жизнь. Только вот я не записывала ни чего, а просто черкала блокнот, как будто пишу. О чем очень жалею. Она мне столько интересного рассказывала про свою жизнь. А я почти ничего сейчас не помню, так редкие моменты.
Ещё я любила залезть к бабе на руки и зацеловать ей все лицо. И в это время мне всегда приходили на ум мысли что её скоро не станет. И как я буду жить без неё. И как я буду рыдать и кричать от горя. Бабушка слегка резко. У неё открылась рвота, чем то коричневым. Страшная рвота. После этого она легла, и больше не вставала. Месяца два. Все происходило перед новым годом, и я как в сказке думала, что если бабушка переживёт 12часов ночи 31 декабря, то она будет жить. Когда пробили куранты, я подошла послушать дышит ли она, и когда услышала дыхание, наивно радовалась что все будет хорошо. Но в январе ей стало ещё хуже. И вот одним вечером мама мне говорит, ляг спать в зале( мы с бабушкой жили в одной комнате). Мама видимо почувствовала что бабе осталось совсем чуть чуть. И под утро мне сниться сон, что ко мне подходит мама, и говорит "Настя, баба умерла" . И тут же меня будит по настоящему мама, и говорит " Настя, просыпайся, баба умерла". Мама думала у меня будет истерика. Но я уже была готова к этой новости и спокойно её приняла. Потом были жутко тяжёлые три дня, пока баба лежала дома в гробу, похороны.
Почему то после бабушкиных похорон я стала очень бояться находиться дома. Очень. Я тряслась от каждого шороха от каждого звука. Потом и вовсе перестала заходить домой пока там никого нет. Бросала школьную сумку, и бродила по улице пока мама с работы не придёт. Спала с светом и включённым магнитофоном. Мама повела меня к одной бабушке снимать с меня испуг. Эта бабушка что то там шептала на меня, потом я пила воду, которую она дала. И у меня реально все прошло.
Но, как я говорила, бабушка меня разбаловала. Ничего мне не давала делать. И я в свои 13 лет ничего не умела. Мама работала в столовой с 7 до 19, потом дома ужин, варка, кормежка , уборка у поросят. Папа тоже с леса приезжал в часов 19. И дома был настоящий срач. Приехала к нам в гости невестка, жена старшего брата, и как вставила мне хороших люлей. Быстро я всему научилась. И дома с тех пор был всегда порядок. И я начала сама учиться варить супы. Которые сначала есть было не возможно).
Родители.... Родители после смерти бабы стали пить ещё уже. В.т.ч и мама.... Запоями по неделе-две. Эти дни были ужасные, в моей памяти они окрашены чёрным цветом. Папа пьяный был агрессивный. Мог пол ночи бегать орать. Я все время боялась что он ударит маму. Но слава Богу этого не было. Но попытки замахнуться были. Поэтому я боялась их оставлять одних на время пьянки, хотя меня в это время братья звали жить к себе. Когда запой заканчивался, это было самое счастливое время. Дома тепло, уютно, пахнет пирожками, булочками. Мы все смотрим сериал, папа шутит над мамой. Дома очень хорошо.
Девяностые годы. Если бы не огород, свое хозяйство и мамина работа в столовой, не знаю как бы мы выживали. У папы на работе зарплата начислялась только на бумаге. Денег на предприятии не было почти. Ну на зарплату руководству было конечно. А работяги могли забрать свою зарплату только бартером. Пиломатериалом. Или продуктами иногда(магазины брали пиломатериал, а рассчитывались продуктами). И так далее. Однажды, когда мне нечего было носить зимой, мама поехала в ателье, договорилась там что они проведут бартер с Лесхозом, те им привезут доски. И ателье по барьеру, под зарплату отца мне сшили пальто.
Время было тяжёлое, и интересное) В 10 классе не помню откуда у родителей появилась наличка приличная сумма, и они отправили меня в город Красноярск на рынок Крастец одеваться. Я купила себе модную тогда джинсовую юбку темно зелёного цвета с клепками впереди. Туфли на высоком толстым каблуке, кофточку. Это было такое счастье! Прийти в всем новом на деревенскую дискотеку!
Ещё в раннем детстве я ходила на кружок вязания в дом культуры, и очень хорошо умела вязать. И в старших классах, мама распускала мне свои старые кофты, а они были машинной вязки, и нитки разрывались на швах. Мама бережно все связывала в узелки. Я вязала с этих ниток себе модные футболки, кофточки , модели присматривала в журнале "Лиза". На изнаночной стороне кофточки были все в узелках), но это видела только я.
И ещё с детства я знала что в этой жизни мне никто не поможет. Только я сама. Я училась хорошо, никто меня не заставлял. Я знала что это нужно только мне. Школа подходила к концу. Нужно было определиться куда идти учиться. А у меня была еще дилемма куда и самое главное на что. Папа в то время уже вышел на пенсию. Она была крошечная. Столовая развалилась, и мама работала в Лесхозе сторожем. На помощь родителей рассчитывать я не могла.
Продолжение следует 😊