Найти тему
В движении

Аэроэкспресс не сдаётся. Теперь метро конкурент.

Оглавление

Приближается тот день, когда в аэропорт Внуково можно будет добраться на метро. Отсюда возникает сразу несколько вопросов: что будет с аэроэкспрессом? Что случится с Солнцевской линией метро? Попробуем разобраться.

Фото взято: https://sun1-94.userapi.com/c855228/v855228342/16fefb/1ArgxbRa4do.jpg
Фото взято: https://sun1-94.userapi.com/c855228/v855228342/16fefb/1ArgxbRa4do.jpg

Судьба аэроэкспресса

Сейчас аэроэкспресс от Киевского вокзала до аэропорта Внуково обслуживает одноимённая компания. Помимо этого, ООО «Аэроэкспре́сс» с 2005 года также обслуживает железнодорожные экспрессы до московских аэропортов Домодедово и Шереметьево, а до последнего ещё организован автобусный маршрут от автовокзала "Северные Ворота"у станции метро Ховрино.

Поезда на линии Одинцово - Белорусский вокзал - Аэропорт Шереметьево. Источник фото:https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5290304/pub_627e7df60448487dff7bf99c_627e7f7ede4d8f65eed752ae/scale_1200
Поезда на линии Одинцово - Белорусский вокзал - Аэропорт Шереметьево. Источник фото:https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5290304/pub_627e7df60448487dff7bf99c_627e7f7ede4d8f65eed752ae/scale_1200

Если мы посмотрим на данные по перевозкам, то заметим, что направление до Внуково - самое непопулярное у пассажиров. По итогам за 2019 год пассажиропоток на линии до Домодедово составил 4,3 млн человек, до Шереметьево 5,4, в то время как до Внуково всего 2,5. Хочу отметить, что это данные за доковидный год, и если в 2021 году число рейсов в аэропортах, а следовательно, и пассажиров в аэроэкспрессе стало увеличиваться, то после отмены огромного числа рейсов, после начала страшных продолжающихся событий 2022 года, и аэропорт, и соответственно аэроэкспресс продолжил терять пассажиров.

Источник фото: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5213501/pub_629d948e818daf1a0ebe921e_629d968fbcc53d7ddfdf590d/scale_1200
Источник фото: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5213501/pub_629d948e818daf1a0ebe921e_629d968fbcc53d7ddfdf590d/scale_1200

Несколько лет назад было принято решение о продлении Солнцевской линии метро (8А) до аэропорта Внуково. По некоторым данным, открытие планируется в ближайшем месяце. Неизвестно насколько это реально, хотя давайте не будем забывать, что вскоре у нас мэрские выборы в Москве, перед которыми Сергей Собянин своей могучей рукой и новый участок метро откроет; и МЦД запустит; и день города такой проведёт, что на деньги потраченные на него, можно было бы жить целый год какому-нибудь другому городу; а после, на фоне всех этих ярчайших событий, Дистанционным Электронным Голосованием будет вознесён на московский престол. Понимаете, к такому событию можно и постараться метро достроить.

И тут возникает логичный вопрос: - "А что будет с Аэроэкспрессом? Неужели его закроют в угоду метро?"

В пресс-службе ООО "Аэроэкспресс" на запрос РИА "Новости" сообщили:

"После открытия станции метро "Аэроэкспресс" не планирует менять модель перевозок – авиапассажиры, посетители и сотрудники аэропорта, как и ранее, смогут выбирать наиболее удобный для себя вид транспорта среди различных вариантов (аэроэкспресс, метро, автобусы). В свою очередь компания работает над улучшением сервиса на Внуковском направлении", – сообщается в релизе.

Также добавлено, что компания-перевозчик планирует перейти на 30-минутный интервал движения. Сейчас поезда от Киевского вокзала до Аэропорта Внуково ходят раз в час, реже, чем на других направлениях.

Источник фото: https://moysite.ru/wp-content/uploads/2023/02/ajerojekspress.png
Источник фото: https://moysite.ru/wp-content/uploads/2023/02/ajerojekspress.png

Получается, Аэроэкспресс сдаваться не намерен и будет конкурировать с метро? Любопытно. И несмотря на то, что во Внуково по-прежнему удобнее будет добираться поездами аэроэкспресса нежели на метро, ибо подземка в отличии от этого самого аэроэкспресса в центр не ведёт. В сети уже высказываются мнения, что неплохо было бы снизить стоимость проезда, так как 400 рублей в сравнении с поездкой на метро за 50 рублей могут отпугнуть пассажиров.

Солнцевская линия метро

До этого, у меня на канале выходили 2 статьи об этой линии:

Центральный участок Калининско-Солнцевской линии метро.
В движении30 июля 2021
Самый важный участок метро. Вариант соединения Калининской и Солнцевской линий.
В движении20 февраля 2022

И вновь история повторяется: всё сводится к тому что линия не идёт в центр. На планируемом к открытию участку 2 станции: Пыхтино и Аэропорт Внуково. Теперь пассажиру ещё и с этих станции будут при желании попасть в центр ехать до Парка Победы и вклиниваться в уже набитые вагоны поездов Арбатско-Покровской линии. Что делать? Соединить наконец Калининскую и Солнцевскую линии, но это, как мы поняли, не в приоритете у властей.

Хорошее оформление, на мой взгляд, у будущей станции метро "Аэропорт Внуково". Источник фото: https://msknovosti.ru/wp-content/uploads/2020/06/b89bd3ce200d5d087f0f436633360354ef14d44e-1500x998.jpeg
Хорошее оформление, на мой взгляд, у будущей станции метро "Аэропорт Внуково". Источник фото: https://msknovosti.ru/wp-content/uploads/2020/06/b89bd3ce200d5d087f0f436633360354ef14d44e-1500x998.jpeg

Правда, стоит сказать, что так как из центра до аэропорта на метро можно будет добраться только с минимум 1 пересадкой, вряд ли кто-то захочет пользоваться подземкой, если допустим, у пассажира имеется чемодан. Или 2. Согласитесь, скакать по эскалаторам и пересадкам не самое удобное занятие. Вероятно, многие предпочтут аэроэкспресс, учитывая, что он ещё и быстрее.

-6

Однако, повторюсь, что цена тоже играет роль. Поэтому метро переманит значительную часть пассажиров аэроэкспреса

Нашли ошибку? Пишите.

А что вы думаете по этому поводу?

Спасибо за прочтение, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.