Эххх... Помню я первую забастовку сценаристов в далёком 2008, когда я был подростком. Несмотря на безоблачное детство даже в те года новости о бастующих голливудских творцах были довольно хайповыми и беспокойными, и не просто так, ведь тогда посокращали почти всё топовые сериалы в 2 РАЗА! Lost, Герои, Побег из тюрьмы, доктор хаус... Даже тогда подобные ультимативные удары в пах от альянса сценаристов серьёзно сказывались на качестве выпускаемой продукции, ведь зрители определённо не могли не заметить не только укороченные сезоны легендарных проектов, но и треснувшую драматургическую структуру сериала, что имело довольно фатальные последствия в будущем, например мёртвые финалы последних сезонов( да да, одной из причин ниочемных концовок называют именно ту самую забастовку)
Что же имеем сейчас? Ну... сейчас ситуация действительно totally fucked! Мало того, что объектом агрессии сценарных цехов теперь стали главные Атланты кинопроизводства- стриминги, так ещё вдобавок ко всему к ним присоединились актёрские профсоюзы, не бастовавшие с 70х, а это уже реальный звездец.
Даже не хочется разжевывать факт, того что сценарии и артисты это основные фундаменты, несущие колонны на которых держится всё производство и самые хрупкие его части. Без сценариев и актёров кино не запускается даже на уровне разработки, без их участия, роли остальных участников процесса абсолютно ничтожны.
Но давайте всё же позабавимся и немного по спекулируем, к чему в итоге могут привезти вот такие закидоны (хотя лично мне от прогнозирования худших вариантов становится не по себе). Как человеку из индустрии мне совершенно понятны следующие поинты: без сценаристов и артистов новые ожидаемые проекты запускаться не будут, раз, досниматься начатые тоже не будут, два, а отснятые материал не будет проходить пост-продакшн, потому что спойлер: актёры участвуют и там, они необходимы как минимум для озвучания и перезаписи. Без звука то вы кино смотреть не будете не так ли? Из этих фактов следует что сейчас огромные колоссальные инвестиций Голливуда и аффилированных с ним контрагентов просто напросто заморожены, и лежат мёртвым грузом не вывезти обратно не развития в прибыль, подобные индустриальные коллапсы такого уровня могут обернуться экономическим цунами похлеще пандемии, если ситуация не разрешиться в ближайшее время.
Отдельно хочется подчеркнуть и статус простых работяг из съёмочных групп, которым нужно кормить свои семьи а миллионы они не зарабатывают, их то лица вы представили!? Заморозках множества (если не всех) проектов на неопределённый срок вынудит людей уходить из кино на неопределённый срок что бы искать другие источники дохода ради выживания, что в последствии превратит американскую киноиндустрию в состояние российской, в котором она пребывает сейчас. Все абсолютно все, художники, осветители, гримеры, костюмеры, постановщики все эти люди заложники затягивающегося конфликта, в котором до них никому нет дела.
Маленький, но всё же важный нюанс, в независимости от времени растяжения всей этой истории проекты находившиеся в съемочном периоде потеряют свою сезонную натуру. Да да именно! Если в сценарии условного Дэдпула 3 был приписан июль например для мордобоя с Россомахой, то в конце условного сентября, когда договорённости условно будут достигнуты, продолжить съездить этой сцены уже не выйдет! За окном осень, другое освещение, короткий световой день, новый материал будет невозможно смонтировать с предыдущими кадрами без потери качества, чего естественно никто не хочет. А про простаивающие в павильонах и на натуре декорации, за аренду которых нужно платить я уже совсем молчу.
Экономическая же составляющая данного кинотрясения, и вовсе ужасает, ведь насколько мы всё знаем, сегодня кинокомпании это не просто продакшены, а целые сети, экосистемы взаимодействующих партнёров и контрагентов, объединенные между собой. Стриминги, инвесторы, европейские инвестиционные фонды, кабельные телесети и спорт трансляции, кинотеатральные сети, анимация (да да, мультфильмы тоже озвучивают актёры, если вы не знали:) реклама- всё медиа в которых есть видео формат, всё они они находятся под угрозой производственного инфаркта, поскольку всё они плывут в одной лодке и кормятся с одной кормушки, а это сотни тысяч рабочих мест, простых людей, пребывающих в кошачьей суперпозиции Шрёдингера прямо сейчас, может выстоят а может и нет.
Я лично слегка в афиге с циничной позиции стримингов, известной на сегодняшний день. Если кратко обобщить их заявления в двух словах то это: "Да нам пох ваще! Мы уже столько контента наснимачили! Что нам на два года вперёд хватит! С нами и Корея, и Италия, и японское аниме, им плевать на ваши профсоюзы! Ну а вы сидите и бастуйте, пока с голоду не сдохнете! Мы подождём! "
Такая самонадеянность и полное не желание идти на контакт явно не являются хорошим сигналом, как и радикальные заявления профсоюзов в соц. сетях, что определённо предвещает затяжную производственную войну на истощение.
Если говорить по факту, то объективно, я считаю что не правы обе стороны, даже не пытающиеся пока услышать друг друга. Я поддерживаю актёров и сценаристов, по части запрета на их замещение искусственным интеллектом, ни одна железяка не должна заменить творца, поддерживаю драматургов в части повышения гонораров, а артистов в пунктах о пенсионных страховых отчислениях, они действительно рискуют жизнью на производстве, и заслуживают лучшего отношения. Но процентные отчисления от просмотра на стримингах!? Че! Как они себе это представляют вообще? Зрители сейчас платят за подписку в месяц а не за конкретный проект, выяснить какой тайтл принёс стримингу больше прибыли чисто математически не возможно! Это как вообще? Разделить квартальную выручку на количество вышедших проектов, на количество просмотров? Это сколько получится вообще? Ну получат они свои 0.00000003$ , и что? Богаче они станут от этого? Это получается даже не целое число, блин! При кинотеатральном прокате, домашнем просмотре и от продажи носителей это ещё можно было как то посчитать, но в современных реалиях это абсолютно исключено, а самое главное просто тупо!
При любом раскладе, для прекращения этого идиотского кипиша на компромиссы должны пойти обе стороны: стриминги должны отказаться от ИИ, а артисты от своих баснословных процентиков, а то и так многовато чё-то будет, мы ваши гонорары то видели : ) И прекращать этот беспредел нужно немедленно, так как в конечном итоге страдают не стриминги и не голливудские звезды, переживающие забастовки в малибу у бассейна, а обычные люди, работяги, чьими руками строилась индустрия, которые в этом замесе абсолютно не причём, а самое главное зрители. Ведь без по-настоящему благодарного зрителя эта индустрия не стоит ни черта!)
P. S. А, и забыл сказать, передаю привет также всем кинокритикам и блогерам, чья работа тоже зависит от состояния индустрии, надеюсь вы там полным оптимизма и держитесь)