Обратная связь. Каждый из нас, если не давал её, то получал уж точно! И знает, что ощущения после нее могут быть разными: от воодушевления до полного отчаяния и разочарования. Если мы говорим об обратной связи в деловой коммуникации, то её мы можем получать как от руководителя, так и от коллег, от подчинённых. Как же грамотно использовать обратную связь в социальном взаимодействии❓ Есть несколько простых, но действенных рекомендаций по этому поводу 👇
1️⃣ Помните о цели.
Для этого ответьте на вопросы:
🔹 Что я хочу донести до собеседника?
🔹 Почему это важно сказать и обсудить?
🔹 Насколько это важно для моего собеседника — или это важно только для меня?
2️⃣ Будьте уважительны к собеседнику.
Прежде, чем давать обратную связь, уточните, готов ли человек вас выслушать, есть ли у него время и возможность/желание/мотивация.
3️⃣ Говорите о конкретных фактах.
"Ты молодец! Отлично справился с проектом!" — такая обратная связь не несет полезной информации для собеседника, так как не