Найти тему
N5E

«Москвич-3» - авантюра всероссийского масштаба: объясняю, почему не стоит спешить с покупкой такого кроссовера

Привет всем, мои многоуважаемые читатели. В 2022-м году российский автомобильный рынок и отечественный автопром – в частности, столкнулись с серьезными проблемами и потерями. В результате, пришлось пойти на ряд достаточно своеобразных шагов для того, чтобы стабилизировать ситуацию. И возрождение бренда «Москвич» входит в их число. Вообще, изначальная идея была не допустить сокращения персонала завода «Рено Рус» после того, как концерн официально объявил об уходе из России. Вот и решили продолжать его работу, только теперь уже, под отечественной маркой. Вторая причина возрождения «Москвича» - восполнение предложений в бюджетном сегменте. В результате, свет увидела первая модель производителя – «Москвич-3». По-настоящему доступным для покупки модель стала в начале 2023-го года и постепенно она уже начинает появляться на дорогах. Также, машину можно оценить в полной мере в шоу-румах дилерских центров. Но спешить с приобретением новинки не стоит. Почему? Далее узнаете.

"Москвич-3" уже стал символом ребрендинга среди россиян и его примеру уже вовсю следует АвтоВАЗ.
"Москвич-3" уже стал символом ребрендинга среди россиян и его примеру уже вовсю следует АвтоВАЗ.

Но прежде, чем мы приступим к изучению любопытного материала, я буду советовать ставить статье лайк – если она вам понравилась. Кроме того, не забывайте принимать участие в обсуждении статьи и подписывайтесь на канал – так вы сможете быть в центре актуальных новостей, обзоров и событий. Продолжаем по главной теме, теперь.

«Москвич-3». Начать следует с того, что буквально, на днях автопроизводитель принял решение переписать ценники на данную модель и теперь, ее минимальная цена начинается от 2,2 миллионов рублей. Что же, как мы знаем, когда рубль дешевеет, абсолютно всё дорожает. Но это – абстракция. Давайте, будем ближе к делу.

С асфальта на такой машине съезжать нужно аккуратно. Тому есть ряд объяснений.
С асфальта на такой машине съезжать нужно аккуратно. Тому есть ряд объяснений.

Доступной ценой «Москвич» похвастаться не может и вполне себе, оценивается на уровне тех же Джили Кулрей или Хавейл Джолион, причем оба этих автомобиля превосходят «отечественный кроссовер», точней, JAC S4 после ребрендинга по ряду параметров. Да, я могу написать о том, что разгон 150-сильной «Москвича» занимает целую вечность, а его подвеска имеет ощутимый дисбаланс – она плохо настроена и жестко отрабатывает неровности, при этом в поворотах сильные крены, а у руля вялые реакций.

Да, можно отметить и то, что сзади автомобиль крайне тесен – колени будут упираться в спинки передних сидений при росте свыше 175-177 сантиметров. Ну а, про проходимость и говорить нечего – 170 миллиметров клиренса и отсутствие полного привода накладывают ряд ограничений, даже, при движении по проселочным дорогам среднего качества, а про бездорожье можно скромно умолчать, ибо там автомобиль вы и засадите.

Салон воспринимается очень даже, симпатичным, но многие жалуются на ограниченный диапазон регулировок руля и передних кресел.
Салон воспринимается очень даже, симпатичным, но многие жалуются на ограниченный диапазон регулировок руля и передних кресел.

Всё это, конечно же, важно принимать во внимание. Но важней принимать во внимание то, как машина поведет себя при долгосрочной эксплуатации. И здесь уже есть, что сказать объективно.

Итак, начать следует с оцинковки кузова. Все мы знаем, что оцинковка является гарантией того, что машина не будет гнить, хотя бы, 4-5 лет при эксплуатации по дорогам с реагентами. Но увы, «Москвич» оцинкован лишь, в одном месте – это внутренняя поверхность капота. Все остальное оцинковки лишено. Следовательно, делаем простой вывод – стоит ожидать образования коррозии на кузовных элементах уже, спустя пары сезонов эксплуатации. Во всяком случае, при эксплуатации в мегаполисах это случится неизбежно и антикоррозионная обработка днища полностью проблемы не решает, ведь защита полагается только нижней части кузова.

К сожалению, и багажник, и задний диван вместительностью не могут похвастаться.
К сожалению, и багажник, и задний диван вместительностью не могут похвастаться.

Второй момент, который расстраивает – это вариатор. Выяснилось, что он быстро перегревается при езде – естественно, что при штатной скорости езды по трассе особых нареканий нет. А вот, в городе – где иной раз, нужно и стартануть резко, и ускориться с «тапкой в пол», на агрегат идет высокая нагрузка. Также, перегревается вариатор быстро и при пробуксовках, даже, при незначительных – так что, зимой сугробы на таком «Москвиче» лучше не штурмовать, да и вообще, стоит задуматься над покупкой качественных шин, которые не допускают пробуксовки ведущих колес.

При этом у журналистов уже имеется задокументированный случай выход вариатора из строя. Интересный момент – коробка и так бы, ушла на покой, но некачественный ремонт у официального дилера этот процесс лишь ускорил. Поэтому и к качеству работ у официалов «Москвича» могут быть вопросы.

Мультимедиа может подвисать - надо периодически обновлять её программное обеспечение. Но с обновлением могут быть проблемы качественного характера, хотя это - только "цветочки". С вариатором ситуация обстоит хуже.
Мультимедиа может подвисать - надо периодически обновлять её программное обеспечение. Но с обновлением могут быть проблемы качественного характера, хотя это - только "цветочки". С вариатором ситуация обстоит хуже.

Кстати, об официалов – надо понимать, что периодически машинка будет требовать обновления софта. Тот же вариатор будет просить переобучения, иначе будет дергаться, что ресурса ему не прибавит. И вот, сейчас у дилеров не только мало толковых специалистов по этой части, но и сам софт в весьма ограниченном количестве. Со временем, ситуация исправится к лучшему, но пока что имеем то, что имеем.

И последнее, на чем мне бы хотелось заострить ваше внимание – это двигатель с длинной заводской маркировкой HFC4GB24D. Каких-то негативных событий с мотором на машинах «Москвич-3» и JAC S4 не происходило. Но по самому двигателю уже имеется определенная база по недостаткам.

Первый из них – ресурс турбонаддува. Эксперты дают ему 70 000 километров, после чего турбину придется менять на другую.

Интересно, как долго продержится вся эта красота в условиях активного воздействия реагентов?
Интересно, как долго продержится вся эта красота в условиях активного воздействия реагентов?

Также, велик риск образования нагара ввиду небольших масляных канальцев и слабой циркуляции моторного масла. Как итог – увеличивается вероятность образования масляного голодания у четвертого цилиндра и образования задиров на его стенках. Таким образом, нужно грамотно подбирать масло и менять его, в идеале, через каждые 6-8 тысяч километров.

Но какие выводы? «Москвич-3», увы, пока что не выглядит разумным выбором за свои деньги. Автомобиль требует серьезных реформ по части антикоррозионной устойчивости кузова, а также доработок мотора и вариатора. Поэтому нет никаких сомнений в том, что должно пройти определенное время, прежде, чем указанные недостатки исчезнут либо сведутся к минимуму. Пока что же, увы – лучше, присмотреться к чему-то другому.

А что думаете вы? Напишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.