«Гений» (2016)
Гениальный фильм о гениальном редакторе. Ну и, конечно, о талантливом писателе. В этом фильме работа редактора показана как кропотливый труд, способный из неограненной рукописи начинающего писателя сотворить шедевральное произведение. Именно Перкинс — главный герой фильма, открыл миру творчество Фицджеральда и Хемингуэя. На первый взгляд идея может показаться скучной: «Что интересного можно снять о работе редактора?». Тем не менее фильм затягивает с первых минут и погружает зрителя в мир американской литературы потерянного поколения. Игра Колина Ферта в этой роли раскрывает все грани гениальности Макса Перкинса — редактора американского писателя Томаса Вулфа.
Чему учит фильм:
- редактура для писателя важна не меньше, чем сам процесс создания произведения;
- даже самую слабую рукопись можно доработать до гениальной книги;
- больше - не всегда лучше.
«Сможете ли вы меня простить?» (2018)
Ещё один биографический фильм. На этот раз об американской писательнице Ли Израэль, прославившейся своей литературной авантюрой — подделкой писем известных авторов. По сюжету фильма Ли — писательница-биограф, потеряла работу в редакции из-за своего вспыльчивого характера, и чтобы раздобыть денег на жизнь, она решается на подделку писем известных людей — Дороти Паркер, Эрнеста Хемингуэя, Луизы Брукс и многих других. Остроумный биографический фильм о том, к чему может привести отчаяние и мастерство слова.
Чему учит фильм:
- не стоит подделывать чужие письма;
- талант писателя может быть многогранным, важно найти свою нишу и развиваться в ней.
- чувство юмора поможет преодолеть писательские трудности.
«Слова» (2012)
Ещё один фильм о писателе, совершившем ошибку. Главный герой картины — писатель Рори Джэнсен испытывает кризис и не может ничего написать. Однажды Рори находит старый портфель, в котором оказывается законченная и гениальная рукопись романа некого анонимного писателя. Несмотря на муки совести, Рори выдаёт рукопись за свою и обретает всё, о чем ранее мечтал — славу талантливого автора, деньги и признание высшего света. Конечно, бесконечно так продолжаться не может.
Чему учит фильм:
- плагиат — это худший исход для писателя. Лучше работать в собственном темпе, нарабатывать опыт и свой стиль, чем украсть чужую, пусть и гениальную работу;
- украденное произведение всё равно не принесёт удовлетворения;
- на каждого писателя найдётся свой читатель.
«Быть Астрид Линдгрен» (2018)
Биографический фильм о непростой судьбе детской писательницы Астрид Линдгрен. Мы знаем ее как автора книг о Карлсоне и Пеппи Длинныйчулок. Но жизнь писательницы была многогранной и полной драмы. Разлука с единственным сыном, мечты, которые считались обществом того времени неуместными для женщины, трудная карьера с самого низа и до всемирного признания — всё это охватывает биографическая драма «Быть Астрид Линдгрен». После просмотра фильма начинаешь понимать, что за лёгкими строками о жизни малышки Пеппи или проказника Эмиля из Леённеберги скрывается израненное сердце ее гениального автора.
Чему учит фильм:
- не сдаваться. Вообще никогда. Не оставлять свою мечту, даже когда против все вокруг, даже твоя семья;
- сохранять в себе человечность и доброе сердце, несмотря на обстоятельства;
- кроме того, фильм не просто чему-то учит, но ещё и вдохновляет.
«Мизери» (1990)
Самый старый фильм из данной подборки. К тому же, является экранизацией известной одноименной книги короля ужасов Стивена Кинга. По сюжету писатель-романист Пол Шелдон попадает в автомобильную аварию на трассе. Его находит медсестра Энни Уилкс, которая, как оказывается позже, является давней и яростной поклонницей романов Шелдона. Она забирает его к себе домой, чтобы оказать помощь. Но невзрачная на первый взгляд мисс Уилкс не так проста. Энни помешана на романах о Мизери и когда узнаёт, что в последней книге писатель убивает ее героиню, то приходит в бешенство. Что происходит дальше, вдали от дома, в заточении и сумасшедшей поклонницы, можно узнать из книги Кинга или одноименного фильма.
Чему учит фильм (и книга):
- книги имеют намного большую власть над умами и душами читателей, чем писателю кажется на первый взгляд;
- писатель может ненавидеть своих героев, даже когда они приносят ему всемирную славу и огромные гонорары;
- страх белого листа пропадает, когда над писателем занесён топор яростной поклонницы.