Англия. 1825 год.
Ранее:
Глава 1
Глава 2
Джон спустился вниз в гостиную и попросил дворецкого проводить лорда сюда же. Разумнее было бы пойти сразу к нему в кабинет, но вдовствующая графиня попросила Джона не делать этого: «Джон, мы должны увидеть его, все вместе» – твердо сказала бабушка. Может быть бабушка не доверяла ему, ведь считала, что он слишком молод, а может быть переживала... Неизвестно. Но Джон решил не спорить. Особенно в такой момент, когда, возможно, решалась судьба одной из его сестер.
- Лорд Эдингтон, рад приветствовать вас в своем доме! - сказал молодой человек и протянул руку.
Лорд Эдингтон крепко ее пожал.
- Благодарю вас, граф Уэстхем, что согласились принять меня.
Лорд поприветствовал всех присутствующих дам и особенно вдовствующую графиню Уэстхем, склонившись и поцеловав ей руку.
- Честно признаюсь, мы не ждали вас сегодня... От вас не было никакого предупреждения, - сказал Джон. И был совершенно прав.
- Я, признаться, тоже не ожидал, что все выйдет... Так.
Лорд Эдингтон, единственный сын своих родителей, владелец земель в Уэтгемпшире и северной Ирландии, был весьма приятен и галантен. У него были темные волосы, чуть покрытые сединой на висках, чувственное лицо, не лишенное привлекательных черт. Ему было тридцать два года и он считал, что в этом возрасте любому порядочному мужчину следует иметь жену. Другое дело, считал ли он порядочным себя...
- Я бы хотел поговорить с вами наедине, граф Уэстхем, - произнес весьма удивленный приемом лорд Эдингтон и посмотрел на Джона.
Украдкой он взглянул и на ту, чьей руки он хотел бы просить у графа - Милли стояла непривычно спокойна и во все глаза смотрела то на него, то на брата. И казалось, что она сейчас взорвется от чувств и эмоций, переполнявших ее.
- Вы еще успеете поговорить с моим внуком, лорд Эдингтон, - сухо произнесла вдовствующая графиня.
- Разумеется, графиня Уэстхем.
Графиня изучающе смотрела на Эдингтона. Он понимал, что во всей этой комнате в данную минуту настоящий вес имела именно она. Лорд спокойно выдержал ее взгляд и ждал продолжения.
- Лорд Эдингтон, мы обеспокоены тем, что же заставило вас явится так внезапно? - спросила пожилая графиня, - может быть в Лондоне начался мятеж и вы спешите нас известить?
В словах Анны Уэстхем прозвучал явное неодобрение.
- Бабушка,... графиня Уэстхем! Что происхо... - не успела договорить уже взорвавшаяся Милли, увидев, как все ее мечты и чаяния могут разрушиться прямо на ее глазах.
- Милли, сейчас же выйди из гостиной. И ты Линда. А вас, Луиза, я попрошу остаться. Вы – старший член семьи, – сказала графиня заметив, что Луиза тоже хочет выйти.
Линда подошла к сестре, которая будто рыба без воды открывала и закрывала возмущенно рот, но боялась произнести хоть звук, чтобы не перечить бабушке.
- Милли, пойдем, – прошептала Линда, обняв сестру за плечи.
Милли постояла еще немного, обвела всех присутствующих взглядом, глаза ее быстро наполнились слезами, и она стремглав выбежала из гостиной. Линда вышла за ней следом, притворив дверь.
Вдовствующая графиня даже не посмотрела в сторону двери.
- Лорд Эдингтон, мы готовы выслушать ваш ответ.
Джон сидел прямо в кресле и неотрывно смотрел на гостя, лицо его было совершенно непроницаемо и было неясно, как он вообще воспринимает эту ситуацию. Его первоначальное радушие было сбито графиней. Луиза заметно нервничала, она теребила в руках салфетку, которую схватила для Милли, предвидя ее слезы. Но все же она держалась, ободренная словами, что она – старший член семьи. Сама Анна Уэстхем была совершенно невозмутима, будто бы такое происходило в ее жизни каждый день.
- Леди Уэстхем, я прошу прощения за мой внезапный визит. Я так спешил, что совершенно забыл о приличиях, – произнес лорд Эдингтон.
- Да, то, что вы забыли о приличиях – мы заметили. Боюсь показаться вам старомодной, но не припомню, чтобы когда-то желание невесты спрашивали раньше, чем обсудили помолвку с ее семьей.
Графиня Уэстхем была великолепна. Она четко и ясно проговаривала каждое слово, которое на мгновение зависало в воздухе и падало тяжелым камешком вниз. Это в какой-то мере было похоже на чеканку монет, где каждый удар молота размеренно, но сильно отзывался в тишине.
Лорд Эдингтон немного расслабился. Слава богу, эта семья вовсе не имела ничего против него, а всего лишь сердилась за переписку с дочерью.
- Леди Уэстхем, я признаю свою вину, – понурился, но потом улыбнувшись продолжил лорд, – я совершил ошибку. Но прошу вас, не стоит винить меня так сильно, я не хотел ничего дурного. Я хочу сделать предложение вашей внучке, попросив ее руки у графа Уэстхема, для этого, собственно, я и прибыл сегодня к вам. Скажу вам честно... Мне показалось не очень правильным просить руки девушки не спросив у нее, ведь ее мнение все же важно. Мне не хотелось бы тянуть никого насильно.
Графиня напрягла память и в ней всплыли обрывки воспоминаний прошлого. С лордом Эдингтоном была когда-то история, что он хотел женится, но девушка вроде бы ему отказала, или бежала... В общем, вдовствующая графиня решила, что не стоит так уж сильно задерживать свое внимание на этом эпизоде. Она выяснит все попозже. В конце концов, лорд хочет женится на Милли, а это к лучшему. Девочек нужно выдать замуж и хорошо, что жених хотя бы для одной из них нашелся. Конечно, удивительно, что лорд принял такое решение, следует еще раз поговорить об этом с Джоном...
Леди Уэстхем описала рукой дугу в воздухе, как бы говоря «ну что ж, понятно» и сказала Эдингтону:
- Лорд Эдингтон, мы не сердимся, я вас поняла.
И напряжение в гостиной сразу спало. Даже Джон и Луиза почувствовали себя свободнее, не только лорд.
- А теперь я приглашаю вас в свой кабинет, Эдингтон. Дамы, вы позволите? – поднимаясь с кресла спросил Джон. И не дожидаясь ответа вышел. За ним последовал и лорд Эдингтон.