Заказываете ли вы косметику, купальники или средства личной гигиены на маркетплейсах, в частности в Вайлдберриз? Тогда вы должны были заметить предупреждение при покупке такого товара, что он не подлежит возврату.
А законно ли это? Давайте разбираться!
Приветствую вас, гости юридического канала "Права человека", на страницах которого я буду рассказывать о правовых аспектах сегодняшней реальности доступным языком.
По многочисленным обращениям клиентов, начинаю блок статей под названием "На правах потребителя". Он будет состоять из статей, посвященных возврату товаров, приобретенных на маркетплейсах, в обычных розничных магазинах, а также отказу потребителя от оплаченных услуг салонов, фитнес центров, онлайн обучения и т.д.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить очередную подборку.
И так, что вы знаете о так называемых "невозвратных" товарах? Давайте определим, какие же товары относятся к таковым.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. В данный перечень включены:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары, кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и др.
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и камней
10. Автомобили и мотовелотовары
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, и т.д.)
Именно такие виды товаров относит Вайлдберриз к невозвратным.
А вот законно ли применение Вайлдберриз указанного Постановления Правительства в своей деятельности?
Дистанционный способ продажи товаров регулируется ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Дистанционным способом продажи является продажа товара на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром при заключении такого договора, в том числе с помощью интернета.
В соответствии с указанной статьей 26.1 при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Ограничений для отдельных видов товара из перечня согласно выше указанному Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 не установлено.
Семидневный срок возврата распространяется на ЛЮБЫЕ товары, купленные через интернет.
Исключением является лишь товар, имеющий индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, т.е. это товар, изготовленный под индивидуальный заказ и для пользования конкретного потребителя.
Теперь вы знаете, что имеете право на возврат любых товаров, приобретенных через интернет в течение 7 дней после покупки.
Озон, кстати, соблюдает требования законодательства в этой части, а вот Вайлдберриз грубо нарушает.
Как правильно предъявить требования Вайлдберриз, составить претензию и куда ее следует направить, разберем в следующей статье из блока "На правах потребителя".
Если статья была полезной и информативной, поставьте лайк, это поможет каналу развиваться дальше.
И подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие статьи о ваших правах.
Спасибо за внимание.
И по традиции, напишите в комментариях тему или задайте вопрос, которые наиболее интересует вас в данный момент, и в ближайшее время на канале выйдет статья-консультация по самой популярной теме среди читателей канала.
Не упустите шанс получить бесплатную консультацию юриста!