- Ты чего такой грустный?
- Не хочу никуда!
- Там так плохо? Тебя мучать будут?
- Нет. (Смеётся и тут же грустнеет) Просто тут будет день рождения у друга, меня пригласили, а я там буду.
- Понимаю, ты расстроен. Я бы тоже грустила. Но ты же не навсегда уедешь. От души поздравишь по видео связи, а когда приедешь, то встретитесь и еще раз отметите.
- Круто! Точно! (Глаз загорелся, пауза и потом звучит реальная причина расстройства) Меня бесит, что лететь далеко. И что я буду так долго делать в самолёте?
- Играть конечно! 😉
Мы обсудили игры, в которые можно играть в дороге. Договорились что на следующее занятие я принесу свои запасы и мы продолжили работать.
👧👦 ДЕТИ тоже очень ПЕРЕЖИВАЮТ
Пускай их проблемы взрослому кажутся ерундовыми, для самого ребенка они могут быть настоящим коллапсом 😱 Это как впервые попасть в ситуацию, из которой пока не знаешь как выбраться. А во второй раз уже и не так сложно.
И вот ученик, глубоко ощущая свои переживания, пришел на занятие 🫣Сидит передо мной и вроде бы слышит, даже что-то ответить может, но не очень охотно. Вся новая информация при этом идёт мимо. Заставить или настоять, здесь не получится. И я сначала не понимала, что мне с этим делать… 😳
О - Обучение 👩🎓
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ И МОЗГА РЕБЕНКА 🔥
📌Дети не в силах переключиться и сфокусироваться на познавательной деятельности, если внутри есть тревога, переживание, сомнение. Только к 12 годам созревает отвечающий за контроль блок мозга, который помогает сконцентрироваться. И его надо тренировать 🏋️♂️
Озвучивание своих чувств и переживаний, это также навык, который необходимо тренировать. Если его не практиковать регулярно, навык не сформируется. Без навыка ребенок проявляет свои переживания через плохое поведение, неуспеваемость, эмоциональные срывы 🤬
💁♀️ЧТО ДЕЛАТЬ, если ребенок чем-то встревожен?
Говорить и слушать конечно)))
Пока ребёнок ещё не умеет контролировать себя и выгружать эмоции. Взрослый берёт на себя эту функцию. Родители, воспитатели, учителя помогают, научают пользоваться своими эмоциями и обеспечивают внешний контроль. Важно поддержать ребенка, дать ему понять, что его слышат, видят и понимают🧏♀️
📦 ВНЕШНИЙ КОНТЕЙНЕР ЭМОЦИЙ
Я каждое занятие начинаю с вопросов: «Как дела? Как настроение? Что новенького?» И обязательно внимательно слушаю. Сначала дети смотрят с удивлением 😳 потом привыкают и выговариваются с ходу, только услышав вопросы от меня 📢
Для учеников я являюсь своеобразным внешним складом, контейнером для выгрузки в него эмоций, с которыми им самостоятельно сложно справиться 🫙 Процесс контейнирования позволяет снять напряжение и перейти к полноценной работе 📖
🔗 ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ ВНИМАНИЯ
Функция внешнего контроля, с моей стороны, состоит в возврате внимания к занятию. Мы поговорили, сняли напряжение и спокойно переходим к заданиям. Сначала игровым, концентрирующим внимание. Потом обучающим.
🕵️♀️ НАВЫК ПОИСКА РЕШЕНИЙ
В примере выше имеет место не очень длительный диалог и ограниченность времени занятия. Поэтому я даю готовое решение с играми. В идеале, можно предложить вместе придумать решение, устроить мозговой штурм. Так ребенок перенимает у взрослого навык поиска решений и видит как на самом деле много их можно придумать.
Жду, когда мой ученик вернется из поездки. Думаю ему будет что рассказать 😉
💁♀️ Понравился материал? Хотите читать подобные статьи первыми?
Подписывайтесь на нашу Мастерскую Играффики 👈