Всем привет, меня зовут Илья и рад приветствовать вас на данном канале. Недавно я выпустил две статьи, в которых рассказал в каких случаях можно сэкономить на газу, а в каких нет. Однако вопрос, как сэкономить на топливе не переводя авто на газ, стоит открытым. Про это я вам сегодня и расскажу.
Я буду опираться на личный опыт и личный автомобиль, если кто-то не знает у меня лада веста 2020 года, с мотором 1,6л.
У меня было две весты 2016 и 2020 года, на первой весте я забил на пробег, так как был доступ к дешевому бензину. На весте 2020 года, вопрос с расходом топлива стал открытым. Моя Веста с мотором 1,6л потребляла: трасса 8,4л, город 13л на 100км. Лично я считаю, что это много, но изучив форумы я понял, что для Весты это нормально, и я успокоился.
На пробеге в 16 тысяч км у меня случилась первая поломка - прогорела гофра, и проехав к знакомому мастеру понял, что выхлопная система на весте очень и очень плохая, для мотора такого объёма труба должна быть 51-я. Недолго думая я решил полностью перевариварить выхлоп, стоило это мне 17 тысяч вместе с работой, плюс перепрошивка эбу 3 тысячи итого данная работа мне стала в 20 тысяч рублей.
Знаете, что я заметил сразу, машина стала лучше ехать и расход топлива снизился кратно. Теперь расход по трассе 6,8л, а в городе 10л на км. В скором времени я сменил свой стиль вождения, раньше по трассе моя скорость была 120-140км, теперь 90-100км/ч и расход теперь составляет по трассе 6,2л, а в городе при плавно разгоне и плавно торможении 9,7л. Средний расход 7,4л, раньше был 9,0л.
Теперь перейдем к расчётам, раньше 100км пути мне обходидись в среднем 450 рублей, теперь 370 рублей, т.е каждый километр дешевле на 80 копеек, если учесть стоимость работ в 20 тысяч рублей, получается что окупаемость 25 тысяч км, столько я проезжаю за 1,5 года, на сегодняшний день мой пробег превысил 50 тысяч км и мне удалось сэкономить 7 200 руб не снижая ресурс двигателя и это если учесть, что чистая экономия началась всего 9 тысяч км назад.
Каков итог, экономить на топливе можно не только переводя автомобиль на газ, зачастую нужно просто прислушиваться к мнению настоящих инженеров, которые знают как мотор должен работать и сколько потреблять топлива, и как можно экономит на топливе не снижая ресурс двигателя.
На этом все, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.