ОТПУСК Как всегда-не вовремя....Около 2 ночи дверь начала содрогаться от желания кого-то срочно меня увидеть. "В полёте доспишь... На 10 000 сможешь фюела( топлива,с англ.) взять отсюда?""ФИЗИК" не утруждал себя извинениями или предисловиями. - -Подожди,дай проснуться. ..Считаю: .10 000 километров-это литров 600. Полкабины канистрами заполнить. А потом пустые-обратно вести.Не очень хороший вариант. Есть смысл уточнить задание и "оптимизировать" загрузку самолёта.
По нашей задумке, " Чайка" должна выполнять сверхдальние перелёты,к примеру-на Кубу или в Латинскую Америку из района нашей "работы" в Африке или-из дома,из Петропавловска-Камчатского или Южно-Сахалинска. Для этого установлена система дозаправки " внутреннего" типа. На задний ряд сидений укладываем канистры и прямо в полёте ,через специальный шланг "высасываем" из них бензин в расходный бак. Не очень удобно-зато,как говорится,"дёшево и ..сердито",т.е.-работоспособно безо всяких усложнений конструкции. 10 000 км....Мне что, в Венесуэлу ? Или на Кубу?? Оказалось-в другую сторону. "Домой". Но -через М. ,Порт-Судан-и в Нальчик,или Махачкалу, Астрахань,хорошо бы в Адлер. Но это не про нас. На вскидку-как раз "десятка"(тысяч км).скорее-побольше. -Подожди,но в Мали -наши "работают",на машинах ездят. Там должен быть нормальный бензин. В Порт-Судане-тем более,город на море с регулярным снабжением.Там вообще всё есть. -,Хорошо,тогда возьми 5 канистр. (Они по 23-24 литра), газуй,побыстрее прилетишь. -Понятно. -Как пойдёшь? Напрямик,по своему маршруту? -А чего мудрить? Быстрее и проще. Мною разработаны маршруты перелётов по Африке без радиосвязи и без всяких флайтпланов. Честно говоря,эту "методу" придумали и использовали наши "советники" ещё в 1978 году,когда перегоняли из Ливии в Эфиопию боевые вертолёты "Ми-24". Тогда понадобился "танкер" Ми-6,из которого заправились ,приземлившись прямо посреди пустыни. Однако сейчас ХХ1 век,и мы можем пересечь всю Африку без посадки. Прогресс,однако. Жаль только,что какой то он "подпольный". Такая выдающаяся машина,как "Чайка",уже успела слетать вокруг света,запросто пересекает океаны с 3 пассажирами на борту,и до сих пор не имеет сертификата....
Наверно,из России?
Залил бензином 5 канистр, проверил баланс на спутниковом телефоне-и время запуска двигателя. Выкатили "Чайку" из ангара,разбудили РП-и через пару минут убираю шасси и закрылки и начинаю набор высоты по маршруту. Ни Л.,ни Ч.,ни М. и не догадываются,что через их суверенное воздушное пространство летит русская "Чайка"-куда ей надо и ни у кого не спрашивая. Только через каждый час полёта докладываю по "спутнику" оперативному дежурному о прохождении очередной "номерной" точки. Пусть нас "слушают" хоть 10 радиоразведок,включая ЦРУ и АНБ -ни хрена они не поймут. Мне только бы не заснуть и не забыть за час до прибытия выйти на радиосвязь с диспом в Кидале,можно вспомнить французский.
На пустом самолёте "быстренько "набираю 190 эшелон и пользуясь своей высотной натренированностью, держу "умеренный" расход топлива,но повышенную скорость- высота даёт мне дополнительные 12-15 "узлов". На всю "дорогу"-чуть более 6 часов и 120 литров топлива. В городишке "Кидаль" меня уже ждёт знаменитый командир "Л....с". У него дома несчастье,срочно дали отпуск "с выездом". Мой вариант,хоть и не скоростной,нов итоге--самый быстрый. С "Л."- -ещё трое.Это правильно. Не гонять же пустой "транспорт". Вместо пятого пассажира-запас топлива и вещи,которых всегда так много,что обычно-не влезают в кабину,а контейнера для вещей на этой-,дальней-,машине нет. Надо выручать столь заслуженного командира,поэтому вылетаем на "Порт-Судан" без отдыха. С "позиций" специально вытащили "Метеора" -и тоже дали отпуск. Все знают,что он учился в лётном училище,но ушёл с третьего курса. Пусть вспоминает,чему учили,и заодно следит за приборами,пока я часок-полтора посплю в полёте. "Внимание ,парни! Все готовы? Всё,что нужно,взяли? Тогда-по местам...." "Поправившаяся на полтонны "Чайка" медленно скребёт высоту. Работающий на "номинале" двигатель заметно более прожорлив,чем на крейсерском оптимальном режиме. Что делать,не "Суперджет". Вот она-плата за дешевизну и универсальность: экономичный самолёт-но неторопливый. Недорогой-так и не очень то удобный в дальнем полёте. ...Ничего,это ведь,по сути,ещё только продолжение испытаний. Будут,со временем,у нас и более удобные,и быстрые самолёты. Занимаем 150-й эшелон. Идём на восток.Эшелон-нечётный. Народ у нас крепкий и выносливый,без исключений. Поэтому решаюсь "везти" их выше рекомендованных высот для самолётов с негерметичной кабиной. 4500 метров. Смотрю на "пацанов". Все дышат нормально,разряжённый воздух никого не беспокоит. Все уже спят. Пустынные пейзажи никого не развлекают,а забытая прохлада и мягко урчащий где то сзади двигатель "убаюкивают". Пусть отдыхают. Отпуск ! "Метеор"-мой сегодняшний "помощник командира корабля" (ПКК) с интересом поглядывает на приборы. Вспоминает. Конечно,не истребитель,но "настоящий","летающий" самолёт. Да ещё с такой дальностью. Вспоминаю старую "Цессну" в ВИПовском исполнении,с "пламенным" 9-литровым "Лайткоммингом" под капотом и классическим тянущим винтом. Была у меня такая, в той,старой "компании". Если бы на ней решили вот так,"быстренько" по Африке "прокатиться"-ещё бы на полпути к Кидалю был. ..На "Цессне" между нашими "площадками"-т.е. странами,где работала "Компания",летали только в самых экстренных случаях. Не та машина,хоть и раскрученная-растиражированная и дорогущая. И с двойным расходом топлива,если сравнить с "Чайкой". Вот тебе и американское производство.... Ещё раз проверяю путевую скорость и рассчитываю потребное количество топлива. Потом то же самое выполняет "ПКК"-"Метеор". необходимая процедура,самая важная на этом этапе полёта. В дальнейшем будем проверять остаток топлива и перерасчитывать необходимое количество до посадки-каждые 15 минут. В ВТА на "любимом" Ан-12 с этим было строго. Будет также строго и в ЧВК "Викингов". Как положено у профессионалов.
Почти добрались. Даже " коряво" выполненная " дозаправка" особо не испортила 11- часовой полет. Снижаемся,впереди аэропорт "Port Sudan New International Airport". Надо же,позади-выжженая пустыня,а здесь,у берега Красного Моря-зеленая травка ... "Метеор" сосредоточенно "крутит"штурвал. Заходим на посадку-учится. Похоже-неплохой кандидат в командиры. ...Месяцев через 6-8.
Продолжение-Завтра.... ДРУЗЬЯ! Чтобы узнать о продолжении и о других "приключениях" русских в Африке--ПОДПИШИТЕСЬ на "РЕКОРД ДАЛЬНОСТИ ХХ1" И поставьте Лайк,если понравилось. Пусть Вся Россия узнает--наша ЧВК это заслужила.
Благодарю! Доброго здоровья" КВС РД