Итак, вы завели любимую «ласточку», но вдруг почувствовали сладковатый посторонний запах. Такое явление – явный сигнал об утечке антифриза и нарушении работы охлаждающей системы. Поломка может привести к капитальному ремонту мотора и другим негативным последствиям.
Первые признаки проблемы
Главный индикатор проблем в системе охлаждения, связанных с антифризом, является сладковатый «аромат», который не исчезает даже после длительного проветривания. Косвенно подтвердят поломку периодический перегрев мотора и образование конденсата на ковриках внизу. Датчики срабатывают далеко не всегда, поэтому лучше провести диагностику хотя бы визуально.
Почему протекает антифриз?
Чаще всего причина кроется внутри радиатора печки, а приводит к поломке выход узлов из строя (повреждения или потеря фиксации хомутов на радиаторных патрубках, зазоры в местах их присоединения для отвода или подачи жидкости и т.д.) или неправильная эксплуатация:
1. Если автолюбитель решил сэкономить и просто заменил техническую жидкость водой.
2. Хладагент давно не менялся, поэтому его рабочий ресурс кончился.
3. Был залит неподходящий по требованиям антифриз или применялся состав низкого качества.
4. Клапан для отвода пара вышел из строя, что провоцирует скачок давления в охлаждающей системе.
5. Произошел перегрев с последующим закипанием жидкости.
Здесь важно определить места протечки тосола. Например, в автосервисах Юремонт или самостоятельно, с применением УФ-фонарика (так можно обнаружить даже очень маленькие пробоины).
Что будет, если не устранить проблему
Несвоевременная диагностика и ремонт – одна из самых частых причин выхода мотора из строя. И это далеко не все последствия.
Опасность для человека
В большинстве охлаждающих составов содержится этиленгликоль – довольно ядовитое вещество. Регулярное его вдыхание приводит к раздражению всех слизистых оболочек, головным болям, потере внимания и снижению иммунитета.
Сложности в эксплуатации авто
Утечка антифриза неизбежно приводит к образованию повышенных объемов конденсата. А он является благоприятной средой для развития плесени и грибков. Итог – неприятный запах в салоне и возможное проявления трудноизлечимых болезней. К негативным факторам относят избыточную испарину н стеклах, что снижает видимость и провоцирует ДТП.
Технический ущерб
Нарушения в работе охлаждающей системе неизбежно приведут к повышению температуры двигателя и сильному износу его элементов. Плюс повышается риск замыкания электропроводки. И здесь к серьезным тратам могут привести деформация коленвала, цилиндров, что приведет к ремонту мотора или даже его замене. А это очень недешево (например, замена движка инжектором на «Приору» обойдется в сумму около 200 000 рублей).
Обратитесь в один из сервисов Юремонт, если вы заметили белый дым из выхлопной трубы и чувствуете специфический запах. Такие признаки могут свидетельствовать о попадании антифриза в двигатель, но диагностировать поломку можно лишь при комплексной диагностике.
#запахантифриза