Всем привет, сегодня я хочу рассказать свой опыт анализа подхода к работе с клиентами в различных автосалонах подмосковья. Ходил я по разным автосалонам и снимал обзоры про различные автомобили для своего канала на Рутуб вот ссылка на канал https://rutube.ru/channel/24258503/. И вот я хочу рассказать, какие методы общения с клиентами используют маркетологи. Ну-с начнем.
1. Тойота.
Начнем с Тойоты. Так как у меня канал про внедорожники, то и рассматривал и делал обзоры я про внедорожники или про полноприводные кроссоверы. Зашел я значит в автосалон Тойота и сразу сказал девушке, которая встречает всех посетителей, что хочу пройти тест-драйв на Тойота Ленд Крузер, но мне ответили, что для тест-драйва есть только Прадо. Ну ничего, Прадо, значит Прадо. ЗАполнил документы и начал ждать пока придет сотрудник для тест-драйва. Ждать пришлось достаточно долго. Спустя минут 40 пришел суетной и суматошный мужик. Сложилось такое ощущение, что его вырвали с какой-то дачи, а ему еще огурцы поливать,так что давай быстрее.
Сели в Прадо, сотрудник салон стал очень нахваливать автомобили Тойота, особенно в Прадо очень крутая фишка это пневмо опускание и пневмо поднимание задней оси, чтобы удобнее было разгружать багажник. Я посмотрел машину, посидел на заднем сидение и стал говорить свое мнение относительно автомобиля. Я сказал, что подушка заднего сидения очень низко находится и складывается такое ощущение, что сидишь на полу, а кнопочки на панели приборов могли быть по моднее за такие деньги. Тем самым я потерял расположение сотрудника. По всему его поведению было видно, что в его понимании Прадо, да и вообще Тойота это самые лучшие и идеальные автомобили, у которых просто нет недостатков, а если вам не удобно на заднем сиденье то у вас просто кривые ноги. Мне показалось, что он меня просто возненавидел так и расстались холодно. Больше всего меня поразил вопрос, типа зачем мне крузак или прадик, я рыбак или охотник? Интересно с каких это пор, на машинах за 10 миллионов почти ездят сугубо на рыбалку или охоту)))
2. Лексус
Далее я пошел в салон Лексус, казалось бы лакшери Тойота, но уровень общения с клиентом был удручающим. Меня сразу оценила барышня, которая всех встречает и потеряла интерес, я не был похож на их клиента. Мало того, что пока я ходил по салону в ожидании тест-драйва, ко мне как приклеился охранник и ходил, запоминая каждое слово. Походил я полчаса и мне отказали в тест драйве. Конечно, зачем тратить время на какого-то лоха, который точно не купит этот автомобиль. Кстати вопрос про то, охотник я или рыбак был и в этом центре. От Лексус я такого не ожидал, если честно.
3. Фольксваген
Далее я пошел в салон народных автомобилей Фольксваген. Там встретили меня радушно, такие веселые румяные ребята. Сразу начали впаривать мне все что есть, и Тигуан и Туарег и вообще все. Тест-драйв начался достаточно быстро, сел такой душевный парень и начал меня обрабатывать. Про техническую часть он мало что мог рассказать, но используя некоторые методы нейро-лингвистического программирования он очень хотел войти ко мне в доверие. Прям в конце тест-драйва это уже мой брат названый. И на свадьбу обещал пригласить, и лучшее кредитное предложение подобрать, да все что угодно сделает для меня, прям кореш на все века.)))
4. Ауди.
Далее я пошел к старшему брату Фольксвагена в автосалон Ауди. Там тоже встретила меня грудастая девушка, которая сразу пришла к выводу, что яне их клиент и покупать не буду и поэтому никакого интереса ко мне не было, на меня просто не обращали внимания, но провести тест-драйв согласились. Спустя полчаса начался тест драйв Ауди Q7/ Парень, который проводил тест-драйв скучал и практически ничего не говорил, ни про ТТХ автомобиля, он в основном молчал, а я катался. Я оценил системы безопасности автомобиля, очень прикольно автомобиль возвращает в поток, если жаться к осевой. Поездка прошла спокойно, в друзья ни кто не набивался, слова мои не ловил, просто прокатились и я пошел дальше.
5. ГАЗ
Самое прикольное было в автосалоне ГАЗ. Там было достаточно пусто и безлюдно, вокруг стояли Газели и Газоны. Я подошел и сказал, что хочу провести тест-драйв для своего канала. Мне ответили, что это надо официально согласовывать с рекламной службой завода ГАЗ. Я немного опешил, ведь им предлагают бесплатную рекламу, а они ни в какую. Тогда я стал ходить и снимать автомобили в салоне, но ко мне подошел охранник и сказал, чтобы я прекратил съемку. На мой протест он стал мямлить и говорить, что их за это накажут, а они люди маленькие и нужно разрешение сверху. Я очень сильно удивился и мне стало даже забавно, но чтобы не подставлять маленьких людей снимать прекратил, если им не нужна реклама, то зачем заставлять.
6. Хавал.
Далее я решил проверить как обстоят дела у китайцев и пошел в автосалон Хавал. Там сразу с порога менеджер стал кричать, что я блогер и никакой тест-драйв он со мной проводить не будет, что это пустая трата времени. Я взял книгу жалоб и написал жалобу о таком возмутительном отношении, ведь если человек не любит свою работу, то зачем он там работает. Хорошо что на месте был руководитель этого автосалона. Он принес мне свои извинения за сотрудника и лично провел тест драйв со мной на Хавал H9. Во время поездки он обещал мне любой тест-драйв и на полигоне и многодневный, но как показала практика это были только слова и никакого больше тест-драйва не было, все было направлено только на то, чтобы я забрал жалобу.
7. Мерседес
Самое образцовое и показательное обращение с клиентом показал автосалон Мерседес. Все мелочи были учтены. Как только я зашел в автосалон и начал снимать, ко мне сразу подошел сотрудник и поинтересовался не хочу ли я чаю или кофе, а также цель моего визита- просто посмотреть, купить или тест-драйв. Я сказал, что тест-драйв, тогда меня проводили на стойку для оформления документов и было это так, у меня сложилось такое ощущение, что только меня они и ждали неделю и как хорошо, что я пришел к ним на тест-драйв. Девушка бросила свой обед и чуть ли не бегом прибежала, чтобы провести тест. Девушка, к слову, была очень привлекательная, она была молчаливая, неагрессивно накрашена, в миниюбке, а на тест драйве был Мерседес GLS.
И вот смотрите в чем фокус- Мерседес GLS это самый топовый Мерседес в линейке. Внутри он прекрасен, отделка салона восхитительна, посадка очень удобная, машина просто супер, я сел и не захотел вылазить. А рядом еще очаровательная девушка и ты чувствуешь себя победителем по жизни. Тебя совершенно не интересует ничего- ни расход, ни какие поломки могут быть в КПП, ты просто едешь самый крутой победитель. И именно на это играет компания Мерседес. Они создают правильные эмоции, ты хочешь повторить эту эмоция снова и снова, ты думаешь об этом,ты хочешь купить эту машину. Когда закончился тест-драйв я сказал, что не выйду, что пускай делают со мной что угодно, но я не выйду. Правда потом вышел, со слезами на глазах но вышел. Мерседес дает мозгу почву для иллюзии, которую он сам себе придумает и поверит. До сих пор, вспоминая эту поездку я с улыбкой и ностальгическим чувством вижу это все, как счастливое воспоминание. Вот так и надо работать с клиентом, ведь продавец продает не вещь или услугу, он прежде всего продает эмоцию.
Если вы хотите продавать на площадках Яндекс Маркет, то переходите по ссылке и будете продавать https://partner.market.yandex.ru/welcome/partners/?promocode=MARKET_2873996