Первый метрополитен в СССР, насчитывающий около 200 станций, со своим индивидуальным и неповторимым стилем, стал настоящей гордостью столицы нашей Родины.
Но больше всего он был известен своей надежностью и безопасностью, позволяя сотням тысяч советских людей добираться до места назначения без пробок.
Американская делегация, прибывшая в 1982 году в СССР и посетившая метрополитен, была удивлена чистотой и безопасностью. Не было и намека на страшные события, произошедшие незадолго до визита: в феврале на станции "Авиамоторная" разыгрались трагические события.
Кошмар в метро
В конце рабочего дня количество пассажиров стало увеличиваться, и руководство станции приняли решение включить дополнительный эскалатор, чтобы увеличить пропускную способность. Однако эскалатор быстро заполнился людьми, что привело к небольшой давке.
Хотя сотрудники метрополитена и раньше наблюдали подобные сцены в часы пик и привыкли к ним, в этот раз ситуация быстро превратилась в настоящий кошмар.
Неожиданно включается блокировочное устройство и отключается главный электродвигатель, после чего выходит из строя рабочий тормоз эскалатора. Эскалатор с людьми начинает ускоряться, спускаясь при этом вниз.
Дежурный на станции в панике пытается включить аварийный тормоз, но по какой-то невероятной случайности он не срабатывает.
Происходит настоящая катастрофа: эскалатор набирает такую скорость, что ломаются крепежные цепи. Люди не могут удержаться на ногах, они падают и скатываются вниз.
А тем временем внизу уже лежат пострадавшие с разными травмами
У некоторых руки и ноги попадают под ступени эскалатора, все вокруг окрашивается в красный цвет.
Люди, стоящие на эскалаторе сверху, падают вниз, образовывая груду тел. Некоторые пытаются бежать по эскалатору вверх, но их сбивают падающие люди.
Защитные конструкции деформированы, руки и ноги запутываются между ступенями и перилами, слышен скрежет металла и крики людей. Это спокойное обычно место превращается в настоящий ад.
Кто-то пытается запрыгнуть на балюстраду эскалатора, но пластмассовая конструкция не выдерживает, и они падают вниз.
Все заканчивается лишь когда сотрудники метрополитена дозвонились в отделение управления, и эскалатор был выключен
Поезда останавливаются, и прибывшие пассажиры видят ужасную картину, некоторые теряют сознание от увиденного.
Примерно через 40 минут сотрудники метро, наконец, закрывают станцию, и поезда просто проходят мимо, не останавливаясь.
На станцию “Авиамоторная” уже едут множество карет скорой помощи
Судя по воспоминаниям врачей, они видели последствия настоящей войны: пол был красным, врачи поскальзывались, но все равно укладывали пострадавших и погибших на носилки.
Многих не удалось сразу достать из-под железных механизмов эскалатора, но спустя некоторое время приехали спасатели с газовым резаком и освободили их.
Тяжелораненых отправили в реанимацию, а тела оставшихся людей вывезли.
Затем появились уборщицы, которые засыпали пол опилками и убрали следы этого ужасного происшествия.
Чуть позже, на последних страницах "Вечерней Москвы" появилась небольшая заметка:
Нигде больше не сообщалось об этих ужасных событиях, что вызвало множество догадок и невероятных слухов среди жителей Москвы.
Люди передавали друг другу невероятные истории: некий выживший свидетель рассказывал, как люди падали на оголившиеся механизмы эскалатора.
Неудивительно, что американские радиостанции "Голос Америки" и "Свобода" поспешили воспользоваться неизвестностью, и специально подогревали обстановку и поддерживали панические настроения населения.
Американские газеты писали о происшествии в Советском Союзе, но скрывали подробности: никакой информации о количестве погибших и пострадавших. Врачам и спасателям запрещено говорить о свидетельствах, которые они видели при ликвидации аварии.
На фоне разнообразных слухов и домыслов пассажирский поток в московском метро существенно снизился: люди стали опасаться спускаться под землю.
Как выяснилось позже, причиной трагедии стали неправильно настроенные тормозные системы нового образца, которые работали в аварийном режиме в течение 120 дней из-за халатности мастера. Поэтому изношенный механизм не сработал в нужный момент.
Специальная комиссия обнародовала информацию через несколько месяцев на закрытом суде.
Тогда же впервые озвучили точное количество погибших и пострадавших - 8 человек погибло, 30 получили тяжелые травмы. Многие остались инвалидами.
Общественность узнала об этих страшных событиях только в 1992 году после расследования журналистов.
Дорогие читатели, просим, не забывайте ставить лайки и добавлять наши тексты в избранное. Это будет Ваше спасибо за проделанную нами работу!