Искусство должно... но оставим на минутку в сторону, что искусство уже давным давно ничего и никому не должно...
Так то бишь о чём я? Искусство должно вызывать эмоции. Желания. Как минимум достать кошелёк и осчастливить торца. Шучу.
Но глядя на кошечку-потягушечку, созданную Ли Сансу мне физически самому захотелось расправить плечи и как следует потянуться.
Удивительным образом южнокорейский художник (скульптор?) с помощью металлических прутьев и аэрозольной краски создаёт более реалистичные изображения, чем десятки фотографов, оснащённых супер-пупер дорогими фотоаппаратами и сказочно стоящими объективами в эксклюзивных турах по экзотическим странам.
Справедливости ради надо сказать, что дорога к собственному стилю и признанию была не столь стремительной и гладкой как это всегда кажется.
«И я так смогу», - думает теоретический Джон (Вася, Ли). «Делов то».
А то и дело, что дел до признания предстоит ой как много.
Я мечтал стать художником. Мне нравилось рисовать в школе. Окончив школу и университет, я поступил в аспирантуру.
Однако чем больше я узнавал об искусстве, тем труднее мне становилось.
Чаще всего, когда мы изучаем предмет на более глубоком уровне, это перестает быть таким веселым или приятным и начинает ощущаться как работа.
Раньше искусство доставляло мне удовольствие и избавляло от беспокойства, теперь оно стало источником стресса.
Искусство стало моим средством к существованию, и я чувствовал необходимость создавать единственные в своем роде работы, которые раньше не создавал ни один художник. Ч
ем больше я взрослел и учился, тем большую дистанцию я чувствовал между собой и своим искусством. Я провел этот период потерянным и блуждающим.
Ли Сансу нашёл свой путь (стиль, направление, подчерк) в своих же набросках, нарисованных в семилетнем возрасте.
От излишнего теоретизирования художник пришёл к простоте и чистоте творчества. Ведь в детстве мы не задумываемся над композицией и идеями второго плана. Мы просто рисуем. Чисто и невинно.
Естественно Ли немного лукавит.
Описывая процесс создания работ он неожиданно вспоминает Пикасссо, который так же нашёл чистоту в творчестве африканских народов (и ту как говорится уже не совсем и понятно как Пикассо пересекается с набросками семилетнего мальчика).
Скульптуры (трёхмерные картины) Сансу сугубо реалистичны. Арматура знаете ли весьма весомый материал. Но одновременно и воздушны, и игривы. Возможно этой игривости способствует динамичность работ: кошка потягивается, играет с мячом, фламинго слились в брачном танце).
Даже неподвижный ара как будто разглядывает происходящее перед ним.
Возможно я просто попал под очарование работ. Но в этом и есть своя прелесть. Могу себе позволить рассказывать только о тех кто мне нравится. И делать большие перерывы между публикациями, когда совсем нет времени.
А как вам? К сожалению сайта художника я не нашёл. Наверное плохо искал. Или мой корейский отсутствует даже не смотря на помощь онлайн переводчика.
Традиционно буду благодарен вам за интересные ссылки и новые имена.
Новые статьи выходят здесь на Дзен. Больше картин и художников у меня в телеграм.
Увидимся!