Найти в Дзене

Морской ястреб (Sea Hawk) Записки стрелка-пилота воздушного патруля "Vikings Wings"

Друзья ! Сразу ! Подпишитесь на канал Рекорд Дальности! Помогите! Пусть о "нас" узнает Россия! .." В 13.15 UTC( по Единому всемирному времени) в Маалакском проливе обнаружен катер,по всем признакам-пиратский. Координаты-.4.303081 N, 99.862809Е. Курс катера-N-W. Доложил оперативному дежурному. Дежурный в ответ сообщил,что впереди по курсу следования пирата в 15-20 NM(морских милях)-научно-исследовательское судно "Академик.....", Россия, порт приписки-Владивосток. На морской аварийной частоте установил связь с "Академиком....". Доложил о приближении подозрительного катера. Запросил,нуждаются ли они в помощи воздушного патруля. Радиоконтакт зафиксирован в 13.27 UTC. С корабля сообщили,что видят приближающийся быстроходный объект и Официально просят помощи патруля. Выполнил снижение и проход над катером,выпустил 2 красные ракеты с интервалом 10 секунд. Катер сохранил прежний курс. Выполнил повторный заход на курсе догона,дал 2 пулемётные очереди трассирую

Друзья ! Сразу ! Подпишитесь на канал Рекорд Дальности! Помогите! Пусть о "нас" узнает Россия!

            Ушли пираты!  Хватило пары заходов и десятка трассеров....
Ушли пираты! Хватило пары заходов и десятка трассеров....

.." В 13.15 UTC( по Единому всемирному времени) в Маалакском проливе обнаружен катер,по всем признакам-пиратский. Координаты-.4.303081 N, 99.862809Е. Курс катера-N-W. Доложил оперативному дежурному. Дежурный в ответ сообщил,что впереди по курсу следования пирата в 15-20 NM(морских милях)-научно-исследовательское судно "Академик.....", Россия, порт приписки-Владивосток. На морской аварийной частоте установил связь с "Академиком....". Доложил о приближении подозрительного катера. Запросил,нуждаются ли они в помощи воздушного патруля. Радиоконтакт зафиксирован в 13.27 UTC. С корабля сообщили,что видят приближающийся быстроходный объект и Официально просят помощи патруля. Выполнил снижение и проход над катером,выпустил 2 красные ракеты с интервалом 10 секунд. Катер сохранил прежний курс. Выполнил повторный заход на курсе догона,дал 2 пулемётные очереди трассирующими в 50 м по корме и 50 м по курсу. После второй очереди катер резко развернулся и лёг на обратный курс.
Сообщил по радио на судно и доложил Оперативному дежурному. в течение 1 часа патрулировал в том же квадрате. Пиратский катер повторно не появился. КВС " 301". Дата Подпись.....

                  Думаете,это просто безобидная "Чайка"?  Нет,на самом деле- "грозный Морской Ястреб".
Думаете,это просто безобидная "Чайка"? Нет,на самом деле- "грозный Морской Ястреб".

....Это был наш третий полёт по новой "теме" работы- Морской патруль "Sea Hawk". "Директор" нашёл "заказчика" и наша пока ещё небольшая авиагруппа перелетела в Индонезию. Вечное лето,воздух,море(вернее-океан),фрукты,рыбка....в таком "раю" мы ещё не работали. Талантливые умельцы с Урала модернизировали сухопутную "Чайку" и превратили её в грозного "Морского Ястреба". Кабина стала более удобной,сиденья- комфортнее, дальность-больше. "301" решил первые пару недель летать на задания самому-"прочувствовать работу",определить правила и порядок действий экипажей. Стрелков брал разных,дотошно расспрашивал о впечатлениях после полёта.
Международный контракт на воздушное патрулирование для предотвращения нападения пиратов -дело серьёзное и новое. Не только для нас- первый опыт,когда ЧВК берётся за международные "работы". Мы должны не допустить нападения пиратов на суда на морской территории в 400 000кв.км! Это Швеция или больше,чем Польша!
Пираты здесь были особенные,действовали своеобразно. На быстроходных катерах догоняли суда,в течение1-2 часов грабили -и исчезали то ли в Индонезии,то ли в Сингапуре. А может- в Таиланде. Международный военно-морской контингент не мог держать несколько десятков кораблей через каждые 30-40 морских миль,-слишком дорого. И снова за дело взялись русские...

 Вначале привлекли двухмоторные "Пайперы"....
Вначале привлекли двухмоторные "Пайперы"....

Через пару недель работа в этом "раю" начала выматывать верно и неуклонно. Многочасовые ежедневные полёты в болтанку,над однообразным морским "пейзажем" оказались тяжёлым испытанием... Поначалу мы попробовали работать на двухмоторных американских "Пайперах" ,а в это время уральцы модифицировали "Чайки", превращая их в "Ястребы". Мне в качестве стрелка было особенно интересно и престижно. Ещё бы: раньше нас,стрелков,привлекали только к штурмовым вылетам и,иногда-на патрулирование. А теперь решили превратить в полноценных "помощников командиров кораблей с функциями стрелка".Вспомнили,что ещё в "той" ЧВК ,на Эль -Джофре, решили учить своих лётчиков-штурмовиков. Где то раскопали у местных пару старых итальянских "мессершмидтов",у которых пара пулеметов в подвесных контейнерах,но уже через месяц дошло,в основном-усилиями "301",что дело само по себе не плохое,даже очень хорошее-создать ВВС ЧВК . Но задачи у нас-свои,уникальные,ни на кого не похожие, и техника нам нужна тоже своя, уникальная,ни на кого не похожая. Чтобы доказать это,"301" даже ушёл из "компании",где его упорно "не понимали". На самом деле-просто происки тупых завистников в руководстве. Как и везде.... Какими то "питерскими"путями через пару лет его разыскали и пригласили обратно-уже вместе с самолётом. Так у нас появилась "Чайка" : мирный элегантный транспортник на 5 паксов или 700 кг груза,который можно перевезти на какие то немыслимые для такой "мелюзги" расстояния-до 3 000 км. Половина Африки без посадки! Вторым обликом стал грозный штурмовик: 4 пулемёта в носу,из них 2-прицельного огня, НУРСЫ,ФАБ 100,композитная броня,бронежилеты-всё по-взрослому. И даже после "переоснастки" первой пары-а мы их доводили до "африканских кондиций" прямо там,на Эль-Джофре, через неделю стало понятно,что наша война в Африке стала другой. Естественным делом стало вызвать авиаподдержку,которая придёт через 15-20 минут и разнесёт "бродячую" банду джихадистов на 5-7 джипах- просто "насверлит" сквозных дырок от сотен трассирующих пуль 7,62 мм за считанные минуты. И уйдёт обратно. А наши пацаны на блок посте ещё долго будут в самых ярких красках рассказывать по радио о быстротечном "ответе "наших лётчиков на несерьёзную попытку "прощупать" передовые позиции....

ПРОДОЛЖЕНИЕ- "ВАРИАНТ ТРЕТИЙ : ВОЕННО-МОРСКАЯ АВИАЦИЯ "ЧВК "VIKINGS WINGS" выйдет Завтра. Друзья! ПОДПИШИТЕСЬ ! чтобы не пропустить окончания этой истории и десятка других. "РЕКОРД ДАЛЬНОСТИ ХХ1"-поднимем Россию...в ХХ1 век!

Не забудьте про лайк! ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ ! КВС РД

-4