В 2016 году я встретил своего знакомого, с которым мы когда-то учились в параллельных группах на факультете экономика/бух.учет/ контроль ФХД на транспорте и конечно нам было интересно узнать как каждый из нас зарабатывает свой хлеб, в то время у меня уже был 5-ти летний опыт работы главным бухгалтером строительной компании, успешный опыт оптовых поставок продуктов питания для нужд министерства обороны, успешный опыт открытия продуктового магазина, который в последующем перерос в минимаркет, успешный опыт открытия парикмахерских их было 2-е, которые тоже со временем превратились в салоны красоты, но я так никогда и не работал с самим транспортом, в отличии от моего однокашника, который со своим товарищем партнёром по бизнесу занимались только транспортом, да у него тоже был успешный опыт на продажах авто и их сервисного обслуживания, но меня заинтересовало лишь одно направление, а именно сдача лицензированных под такси автомобилей в аренду, по сути ребята вложились приобрели парк автомобилей и создали рабочие места для водителей.
Мой бизнес на парикмахерских выглядел примерно так же были созданы рабочие места, на которые парикмахеры приходили работать лишь со своим инструментом, и им не нужно было вкладываться в приобретение оборудования, арендовать помещение, раскручивать рекламу, они просто приходили и работали заплатив лишь часть от вырученной за день суммы, именно поэтому меня и заинтересовал бизнес на авто для такси. Но разница лишь в том что в парикмахерской легко спрогнозировать поток клиентов и стоимость услуг прописана в прейскуранте, чего не скажешь о доходах водителей, которые и сами не знают куда и за сколько поедут, а от того и определить "комфортную" для каждой из сторон арендную плату за предоставленный авто гораздо сложней. Идею эту я оставил не реализованной, но в 2017 году я познакомился с ребятами, четыре компаньона, которые начинали раскручивать свой таксопарк, на тот момент у них было всего 6 автомобилей сейчас в 2023 году у них более 150 автомобилей и дела идут очень даже не плохо, и слава Богу, я за них искренне рад, но самое главное, что я снова увидел этот вид бизнеса, а моя нереализованная идея всё же получила определённый старт.
Каждый из нас еще маленьким ребёнком со своими 100 тысяч почему изучают мир своей любознательностью и методом проб и ошибок, в моём случае, во всех сферах которых я работал или развивал, я принимал непосредственное участие в технических процессах, еще работая простым бухгалтером в производственной столовой у меня получилось реализовать план по увеличению выручки на 300%, в этой столовой были созданы все условия, что рабочие перестали приносить с собой свою еду из дома, а в книге жалоб и предложений, были исключительно положительные отзывы и рациональные предложения, которые реализовывались в ближайшем времени, когда я только начал работать Главным бухгалтером в строительной компании, на одной из планёрок наш Главный инженер спросил меня, а почему я еще ни разу не был на строительных площадках, где в то время нами производились работы, и мне это действительно было нужно, но в силу того что я только только принял дела и спасал компанию от санкций налоговой инспекции с утра до ночи разгребая проблемы 3-х летнего периода физически не мог до этих объектов добраться, но сразу понял, что это определённый сигнал, ведь когда ты слышишь чаяния людей, рабочих сотрудников, и зная технологические процессы, то с лёгкостью найдешь решение любой проблемы, потому что сам лично например попробовал суп прежде чем подавать его в меню или зная где должен быть вкручен саморез то заметишь если его там нет, когда открывали парикмахерскую моя супруга даже обучилась парикмахерскому мастерству, на минуточку она тоже финансист, но чтобы зная тонкости профессии тоже вовремя среагировать на непредвиденную ситуацию.
Так же и с арендой авто, я решил начать с самого малого провести пару дней водителем такси и посмотреть изнутри, как же устроено ценообразование поездок, спрос, приоритеты, и так далее... Я получил лицензию на один из своих личных авто, подключил сервис заказов и поехал. Самое первое на, что я обратил внимание это на то, что за эти 2 дня на моё удивление мне приходилось приезжать в такие адреса, о существовании которых я даже не слышал, а на минуточку прожил в городе 30 лет. Второе на что обратил внимание, так это на ту самую неопределённость в доходах, которую реально сложно спрогнозировать.
Конечно за 2 дня можно разобраться в тонкостях работы с приложением, но не поймёшь расходную и доходную стороны, что уж говорить сейчас тестируют беспилотный такси, безусловно прогресс и развитие технологий очевиден, но количество потраченного времени на исследования и испытания измеряется в годах и тысячах километров, так и у меня до момента создания автопарка прошло не мало времени.
Конечно сейчас многие водители напишут в комментариях, что-то типа: "да 1000 поездок я делаю за 2 месяца, а кто и за месяц, а тут за 5 лет, и т.д.", но сразу оговорка у нас с вами разные цели.
Кто-то в комментариях пишет о необходимости ремонтных работ, которые выпали из сметы затрат, но и тут промах автомобиль приобретенный в лизинг новый, и да он не ломается, а возможные повреждения в ДТП покрывает та самая "дорогая" страховка, хотя она не такая уж и дорогая, в моей статье о создании бизнеса в такси, есть фотографии этой самой страховки.
Хочу наверное обозначить, что все вышеперечисленные люди, это такие же люди как и все граждане нашей страны, и для того чтобы что-то получилось нужно просто делать к этому шаг.
Мои статьи ни какие не заказные, я ненавижу оборотней, и делюсь своим опытом ни за деньги, а потому что они могут быть полезными для граждан нашей страны, которую я очень люблю.
В своей статье о разъяснениях МИНТРАНСА по вопросам нового закона о такси, я сделал перевод с номативного языка на более понятный человеческий, и понял что в следующих публикациях так же буду просвещать и переводить на человеческий язык нормативно-правовые акты, по актуальным темам, и дальше буду делиться своим опытом построения бизнеса, потому что я их создал и запустил более 40 направлений.
Всем успехов!!!