Найти тему
Аркадий Токаев

Абхазский гамбит и апрельское послесловие. Часть 1

Начну понемногу.

Январь 99-го. Уже год как завязал со спортом. В жизни хаос. Пережил несчастную любовь ( об этом будет у меня отдельная история ). Ударился во все тяжкие. Жизнь треснула, душа была разбита и растоптана. 

Вспомнил, как шеф мой ( тренер ) рассказывал, когда ему было особенно тяжко, ходил в Абхазию из Адлера ( туда мы регулярно ездили на спортивные сборы ). Взбодриться. Получить адреналин. Открыть глаза. Окунуться в иной мир. Можно по разному это характеризовать. В то время там сохранялась напряжённая обстановка. Война закончилась ещё в 1993-м. Но на тот момент граница была перекрыта. Сохранялась некая напряжённость. Там было опасно. 

И вот... В этот момент, когда я думаю что мне делать дальше, как жить, мне звонит шеф, предлагает вновь заняться спортом и поехать с ним на сборы в Адлер прямо сейчас. Не думая, даю согласие. Но, я ехал с чёткой целью перейти границу и побродить по Абхазии. Почувствовать тамошнюю атмосферу и жизнь. План был добраться до города Гали. Это на границе с Грузией. Там бывали какие то провокации, случалась стрельба. Такая вялотекущая партизанская война тлела уже который год.

Помню, провожал меня отец. На машине довёз до аэровокзала. Было раннее раннее, ещё чёрное утро. Я никому не говорил о своих планах, даже ему. Я просто ехал на сборы. Помню то чувство. Как будто душу тисками зажимают.Прощаемся. Он меня провожает в обычную поездку, а я то Уезжаю в никуда. Господи, сейчас в дрожь кидает. Эх, отец, отец... Я ведь знал что подставляю его, обманываю. А он же переживал. Даже просто провожая в этот родной и для меня, и для него, Адлер, волновался. Знал бы он, что я задумал тогда. Нет, конечно, хорошо, что не знал. Пока не знал.

В Адлере я был обычным спортсменом. Ходил исправно на тренировки. Выполнял программу, готовился. Но вечерами....

Уходил гулять. Сам по себе. Без спутников. Настраивался на отчаянный шаг. Нужно было созреть, перестроить сознание. Точнее, эти прогулки начались спонтанно, я не планировал их. Вообще, не задумывался какой то час Х для осуществления своего плана. Всё как то происходило по наитию, само собой. Обычно, в первый вечер, по приезду, мы шли гулять. Но в этот раз Мишка с Иркой, мои одногруппники, ускользнули, не договорившись со мной, ушли на вечернюю прогулку. И вот тогда, немного огорчившись, отправился бродить я один. А потом это стало традицией.

Выходил я в 22 приходил где то в два ночи. И утром опять становился обычным спортсменом. 

Где то прочитал психологическое упражнение для снятия стресса и напряжения. Выйти на улицу и идти в произвольном направлении, не задумываясь как будет пролегать маршрут. Т. е. Начинаю движение, не зная куда я двигаюсь. Просто иду. Подходя к перекрёстку, ещё не выбираю направление движения. Решаю в последний момент, повернуть ли направо или налево, а может идти вперёд. Если встречаю препятствие, обхожу его.

Так я и гулял по пустынным улочкам Адлера, потом заходил в совершенно безлюдные окраины. Лазил между коттеджами, уходил куда то в горы. Бродил среди тишины и теней.

Говорил сам с собой, с луной, со звёздами. Однажды забрёл в какой то пустой каскадный парк с каменными террасами и ротондами, скрытыми роскошными густыми ветвями деревьев. Остановился там, вдохнуть прелесть момента. Вдруг около меня остановилась непонятно откуда взявшаяся машина с несколькими молодыми парнями. Спросили меня про каких то ребят, не видел ли кого здесь я. Нет, говорю, я только пришёл, абсолютно никого тут не было. - А ты один что ли пришёл? - Да, отвечаю. С удивлением посмотрели и уехали. 

Но, в основном, ни с кем я не пересекался и не общался. Часто ходил я вдоль моря. Слушал лёгкий перекат несильных волн. Вспоминал жизнь, события, людей. Меня захватывали эти прогулки. Они стали наркотиком. Первую неделю ходил трезвым. Потом начало надоедать. Сначала брал немного пива, а потом перешёл на домашнее вино. Обычно брал с собой пластиковую 1,5 литровую бутылку. С ней и бродил до двух ночи. Алкоголь стал неизменным спутником. Иногда я присаживался где то на лавочках, в парках, неспешно употреблял вино с незамысловатой закуской. Но, в основном, я ходил. Много ходил. Постоянно пил. 

Этот сбор проходил вне общения ( в основе своей ), вне каких либо сближений с людьми, вне контактов. Конечно, не совсем. Как то пересеклись мы с нашими соседями, метателями из Челябинска. Уж не помню повод. То ли что то отмечали они, а я к ним присоединился, а может просто решили немного повеселиться. Накупили вина. Много. С Артёмом, моим давним знакомым, и с ещё одним парнем из их команды начали дегустировать в номере. Вино было прекрасным. Освежало горло и обжигало мозг. Этот мутный сладковатый туман в голове. Уже барьеры все сняты, речь умна и свободна. Пей, говори, веселись! Это наш девиз! Так мы и проводили тот вечер! Сначала одногруппник Артёма поведал нам замысловатую историю о том, что раньше он весил 120 кг, а теперь, ценою титанических усилий, похудел до 80-ти. И каким он стал неотразимым красавцем. И сколько девчонок покорил. Мы его подкалывали: - пока не потолстеешь опять, с собой тебя не возьмём! А то всех девчонок отобьёшь!

Так мы и нагружались вином, шли в гости к челябинским дамам: - девушки, спортсменки и красавицы, мы надеемся, что находясь в Адлере, вы понимаете всю ценность и необходимость неограниченного употребления этого исключительно полезного и благородного напитка - домашнее вино? Смеялись, гоготали. Обсуждали спорт, жизнь, прикалывались друг над другом. Потом занесло нас с Артёмом в какой то бар, где мы вдоволь попили, поплясали и в несуразном тумане припёрлись домой. 

И вот, как то Мишка, мой сосед по комнате, из нашей группы, говорит: - слушай, ты где то пропадаешь допоздна. У тебя так интересно наверное там? Возьми меня с собой!

Отправились мы с ним вдвоём гулять. В дебри не ходили, прошлись по знакомым местам. Проходим мимо торговых палаток с ним. Я с вином, как обычно, он с пивком. Около одной из них девушка стоит курит. И пристально смотрит на нас. Прошли мимо. Мишка и говорит мне: - чего ты теряешься? Подойди к ней! Вон она как смотрит.

А она уже ушла обратно в палатку. Продавец. Хорошо, я захожу туда. Мишка остаётся на улице. 

А там, оказывается, она с подругой, вино пьют перед закрытием. И я со своим вином захожу. Магазин женского нижнего белья оказался. Они так удивлённо посмотрели на меня и рассмеялись издевательски задорно. А я говорю, как ни в чём не бывало: - всегда вот было интересно... Как дамы нижнее бельё выбирают? Как вечернее платье? Чтоб шикарно и произвести впечатление? Или как спортивную одежду? Чтоб удобно и надёжно?Познакомились с ними. Начали общаться. Весёлый лёгкий разговор, разбавленный изрядно вином. Я и не заметил как час прошёл. Вспоминаю о Мишке. А он уже ушёл. Девчонки закрывают лавку и предлагают продолжить общение в кафе. Легко. Так и делаем. В кафе та подруга, которая на улице курила, уже явно перебрала. Вторая девушка Лена мне предлагает её отправить домой и пойти в другое кафе. Так и сделали. Сажаем её в такси, а сами двигаем дальше

Это просто длинная история. И она хороша именно со всеми тонкостями. Чтобы понять её целиком.

Обошли мы с ней ещё несколько кафешек... В одном заведении, она как то напряглась и занервничала. На мой вопрос "что случилось", прижалась ко мне, как бы ища защиты, и серьёзным, доверительным тоном говорит: - там сидят друзья моего бывшего, а он здесь местный бандит. Хоть мы и расстались , но он ревнует меня, а они могут ему сообщить.

Ну что сказать? Да, ситуация забавная. Но этот вечер был явно не для проявлений слабости. Делаю внушительный глоток алкоголя и говорю спокойно: - Не нервничай, доверься мне! Ты можешь как угодно и с кем угодно проводить время! Эти отношения закончились и никто не вправе контролировать тебя . Так что продолжаем наше непринуждённое общение. 

В конце концов, она осознала правоту данного утверждения, и мы продолжили обсуждение особенностей различных национальных кухонь кавказских народов. Никаких эксцессов с друзьями её бывшего не произошло. Она даже поздоровалась с кем то из них.

А под утро оказались мы с ней в номере гостиницы Дом Рыбака.

Это удивительная маленькая гостиница располагалась прямо на берегу моря. Здесь мы часто жили на сборах. Особенно завораживающими были номера, выходящие прямо на море. Мы останавливались и в этих номерах, и тех, которые выходили на тихий, задний двор, на одинокое, почти заброшенное старое кафе в старинном стиле. Как оказалось, оно всё же функционировало иногда. Также жили в боковых номерах, с густыми ароматными деревьями, нависающими прямо перед балконом. Когда ветер приводил их в движение, они стучались о перила, словно просили войти в гости. 

Здесь провели мы с Леной ночь.

А, наутро, придя в свою гостиницу... Я понял, что ГОТОВ.

И вот, придя утром в свою гостиницу... Я понял что ГОТОВ!