Отвлечемся немножко от разных интересных миров и вселенных и обратим внимание на наш мир.
А точнее, на одного многим известного человека - Такеучи Наоко.
Вы замечали, что многие японские знаменитости очень щедры на общение с фанатами, но когда дело заходит о личной жизни - информация очень скупа?
Айдол, актриса и мангака с удовольствием расскажут вам о своем хобби, о том, какие подарки им прислали поклонники на прошлой неделе и насколько вкусными были суши воон в той маленькой кафешке. Создается даже впечатление, что вы знаете человека, будто своего родственника.
Но при этом вы ничего не знаете об их личной жизни. Как дела в семье? Как успехи у детишек и чем занимается мама? И прочие такие подробности.
Вы даже не всегда сможете с уверенностью сказать - а знаете ли вы настоящий возраст звезды.
Посмотрите, как мало в интернете можно отыскать фотографий Наоко, особенно сделанных в нерабочей, домашней обстановке.
Практически ничего и нету.
С одной стороны это совершенно понятная ситуация - личная жизнь, это личная жизнь, не достояние общественности.
Но так смотришь на некоторых знаменитостей, а они вываливают не то что личную жизнь - весь сор из избы, лишь бы привлечь к себе внимание.
Почему же японские знаменитости не стараются удовлетворить любопытство фанатов?
Ну, если это представить, как способ привлечь внимание к персоне, то настоящие таланты в нем не нуждаются. Они прекрасно привлекают внимание своим талантом, а не скандалами вокруг себя.
А если рассказывать о себе просто так, то есть оборотная сторона медали - докучливые папарацци и фанатики, которые не просто стараются выведать личную жизнь, а нагло суются в нее без всякого разрешения.
Журналисты в Японии весьма наглые и ненавидимые многими людьми. И эта ненависть справедлива - они с легкостью губят жизнь человека ради сенсации, которую, кстати, могут даже сами сочинить.
Вот только пока знаменитость судится, пока правда всплывет на поверхность, карьера уже оказывается загублена. А поганый журналист живет себе дальше и его даже совесть не жрет.
Поэтому и замалчивают свою личную жизнь звезды всеми силами. Одно неправильно сказанное слово или замечание, случайно разглашенный факт или вспышка фотоаппарата без разрешения твоего агента - и начинаются проблемы у всех, кто работает с неудачливой звездой, ляпнувшей лишнее.
А обыватели готовы верить любой статье, написанной в любимом журнале между рекламой дезодоранта для туалета и гороскопом на следующую неделю.
Вот и у Такеучи Наоко та же история.
Она сама известная мангака, ее муж Тогаши Ёшихиро - художник и мангака, притом тоже очень знаменитый и талантливый. А фанаты максимум что знают, так это то, что у них двое детей - сын и дочь. И все.
Даже о возрасте детей нужно догадываться самим. А уж об их именах и о том, где они учатся и что любят родители в жизни никому не расскажут.
Не то, чтобы нам это было особо нужно, но неизвестность порождает любопытство и поиски. И многие фанаты всеми силами пытаются добыть заветную информацию о любимых звездах.
И иногда любопытство приносит неожиданный результат. Даже не так - зловещий. От которого резко перехватит дыхание и холод пойдет по телу.
Вот такая история случилась с американскими фанатами, желающими порыться в личной жизни любимой мангаки.
Роясь по просторам интернета, они наткнулись на журнал, где публикуются коротенькие юморные эссе от разных знаменитых людей, посвященных их личной жизни.
Вот он, этот журнал. Публиковался каждый месяц в промежуток с 1998 по 2004 год. Журнал познавательный, предназначенный для девушек позднего подросткового возраста - до 20 лет. То есть там разные интересные и полезные статьи пишут в помощь молодежи.
Та самая рубрика с коротенькими рассказиками и четырехпанельными комиксами именуется "... Удар!"
По нашему это звучало бы как "Бам!" или "Хрясь!"
Это потому, что в конце рассказа всегда должна присутствовать фраза типа "... Удар! Важная мысль из рассказа".
Ну как на вкладышах от жевательной резинки: Love is... когда он и она что-то там... (Кстати эти вкладыши на самом деле тоже таят в себе довольно неуютную историю).
Так вот.
Обрадованные фанаты обнаружили среди писателей "Ударов" знакомое имя - Такеучи Наоко.
Она рисовала короткие комиксы, где называла себя Принцессой и изображала в виде пухленькой крольчихи. И ей удавалось передать в комиксах самые разные ситуации и чувства - от забавных, до печальных.
При этом главное требование к авторам "Удара!" - сохранять юмористический и жизнеутверждающий стиль произведения.
В своих комиксах она поведала о самых разных случаях из своей жизни. Например, о том, как они с мужем ездили в Египет и ей удалось протащить, несмотря на запрет, камеру и поснимать в одной из гробниц. Или о том, как ее страшно обидели в одном из издательств, из-за чего пришлось оттуда уйти. О создании манги "Сэйлормун".
И, о чудо, о ее материнстве!
Вот тут и начали фанаты потирать лапки! Вот оно! О всяких издательских приключениях можно и из интервью узнать, а тут будет про детишек! Это же прям как наткнуться на золотую жилу.
Фанаты с интересом разглядывали картинки, на которых незадачливую крольчиху то обкакает младенец, то под дых ей даст, брыкаясь, то муж спрашивает:
- Принцесса! А от чего наш малыш орет, когда я держу его на руках?
- Потому, что ты держишь его на руках уже пять часов!
(посыл в том, что младенец просит кушать каждые полтора часа)
И все в этом духе.
И вот, после очередной картинки, где крольчиха почему-то лежит в больничной кроватке, а мамка ей что-то говорит, фанаты не выдержали и перевели концовку.
А теперь представьте, как они себя чувствовали, когда прочитали следующее:
"... Удар! Выкидыш."
Наоко описала в комиксе, как тяжело заболела и потеряла из-за этого ребенка, прокомментировав абсурдность некоторых вещей и людей, с которыми столкнулась в этот страшный момент.
Заметив, что с ее здоровьем что-то не так, обратилась к врачу и была моментально госпитализирована. Как и она сама, ее родители даже не догадывались, насколько все серьезно и в тот момент, когда ей делали экстренную операцию, они отдыхали в онсене.
После случившегося, когда немного поправилась и смогла гулять по больнице, Наоко нашла в холле мангу "Кэнди Кэнди", которую читала когда-то в детстве и которая теперь стала ей поддержкой и утешением.
Тех, кто сумел первыми перевести и прочитать текст этого комикса, будто ледяной водой окатили.
Они надеялись узнать какую-нибудь интересную поднаготную, а стали свидетелями душераздирающей истории о страданиях любимого автора.
И все же, Наоко постаралась описать проблему с юмором и оптимистично. Да, иногда жизнь подкидывает страшные беды и испытания, но никогда нельзя отчаиваться и опускать руки. Встречать беду нужно с улыбкой, и тогда легче будет с ней справиться.
Смех - лучшее лекарство.
А вот любопытство не всегда приносит тот результат, которого ждешь.