Найти в Дзене
SanChesDZEN

Драйв Разбор Фильма.

Посмотрел на днях фильм с Райаном Гослингом "Драйв" был удивлен шикарной атмосферой, прекрасной цветовой гаммой и задумкой сценариста, у меня возникло много вопросов, фильм действительно заставляет думать зрителя, поэтому сегодня в своем разборе я отвечу вам на многие вопросы, Умер ли Водитель в конце, к чему молчание посреди диалогов и насколько Драйвер двусмысленный фильм, поехали!

Начало фильма Драйв
Начало фильма Драйв

Первое что хочется отметить - в этом фильме ничего не происходит просто так, автор играется со зрителем и оставляет двойной смысл в каждом движении, каждой детали, в каждом моргании персонажа. Начало фильма идет с главного героя ночью, который статично смотрит куда то вдаль и потом моргает и фильм заканчивается на статичном Гослинге который моргает так же лишь 1 раз. В чем смысл?
На фишку с морганием мы делаем акцент только после того как Водитель, работающий механиком начинает играть с мальчиком своей соседки которая ему нравится. Она заезжает в автосервис где подрабатывает Гослинг, для того чтобы починить машину, он ей уже с машиной как то помогал и заезжает она со своим сыном и он просто начинает играть в гляделки с нашим главным героем фильма, после минутной паузы и взглядов друг на друга Гослинг говорит мальчишке "я выиграл, ты моргнул". Моргание - это метафора жизни нашего героя, показ того, что он живой. Поэтому в конце фильма, когда Берни, криминальный авторитет оставшийся последним живым бандитом ударяет нашего главного героя в живот ножом , у нас в фильме начинает идти немая сцена. Около 30 секунд Гослинг, сидит в машине залитый кровью и в голове у зрителей пролетает "Моргни, покажи, что ты живой" . И он моргает. Метафор в этом фильме будет очень много, это своеобразный подчерк режиссера который оставлял такие детали для самых любознательных.

В начале Гослинг представляется довольно скромным персонажем
В начале Гослинг представляется довольно скромным персонажем

После того как Шэнон владелец автомастерской и приятель Гослинга решает замутить небольшое дельце и срубить бабла вместе с криминальными авторитетами города, которые готовы вложиться в его идею купив машину на которой и должен будет ездить Гослинг, чтобы вы понимали главный герой механик и работает на Шэнона, Шэнон обговорив финансовые дела, знакомит того самого авторитета Берни который купил машину и вложился в идею Шэнона, с водителем Гослингом. Берни протягивает руку и идёт опять долгая пауза в фильме, после чего наш главный герой говорит "Я бы пожал, но у меня руки грязные". На что Берни говорит, что у него тоже руки грязные. Они пожимают друг другу руки и Гослинг уходит. А Шэрон обрадовавшись, что их план состоялся и что он познакомил 2 главных участников этой затеи, протягивает руку. Но Берни ему не жмёт руку. Зато в финале фильма, когда Берни оказывается частью всей махинации с украденными деньгами, невольно, при его убийстве Берни пожимает руку.

Почему же наш Главный герой и Берни сказали о грязных руках и пожали руки и почему Берни пожал руку Шэнону только перед его убийством?
Мы не знаем ничего о нашем водителе, даже его имени. Поэтому мы можем догадаться, что у водителя руки давно в крови и раньше он занимался далеко не чистыми делами, что и Берни который уверен для того чтобы стать авторитетом среди бандитов порубил на кусочки не одну жизнь, является человеком с грязными руками. Поэтому они таким образом показали друг другу, что запятнали свою судьбу в других делах. А Шэнон он простой жадный автомеханик, который хочет заработать денег, он не убийца, не вор и не авторитетный бандит, поэтому руку ему Берни пожал лишь тогда, когда Шэнон стал частью их бандитской заварушки с украденными деньгами.
К чему была сказана притча о "Скорпионе и лягушке?"
Перед тем как встретится с последним из бандитов Берни, Гослинг по телефону спрашивает его, а знает ли он притчу про Лягушку и Скорпиона. Эта история широко популярна в Америке и сейчас я процитирую эту притчу: "Однажды лягушка гуляла по берегу большой и глубокой реки. К ней подошёл скорпион. Он хотел переправиться на другой берег реки.
- Перевези меня через реку, - предложил он лягушке. - Давай, я сяду тебе на спину.
- Я ещё не сошла с ума! - сказала лягушка. - Ты сядешь мне на спину, только я отплыву, как ты тут же меня ужалишь.
- Уважаемая лягушка, - ответил вежливо скорпион. - Если я тебя ужалю, ты утонешь, тогда утону и я, ведь я не умею плавать. А я совсем не хочу умирать.
Такие доводы показались лягушке очень разумными, поэтому она разрешила скорпиону сесть себе на спину. Когда они были на середине реки, скорпион всё же ужалил лягушку. Умирая, она спросила: - Зачем ты это сделал, ведь ты умрёшь вместе о мной? Скорпион ответил: - Потому что я - скорпион."
У нашего главного героя на куртке есть вышивка Скорпиона и понятное дело, что метафорой скорпиона по притче является Гослинг, а кто же тогда лягушка?
В сети ходят много рассуждений на это, я постараюсь поделится лишь своим мнением на этот счёт.
По моему мнению лягушкой является сам Шэнон которого играет актер Брайан Крестон. Лягушка в притче знала насколько опасен скорпион, но она не стала думать о последствиях, доверилась ему и поплыла вместе с ним, хотя и плыть вдвоем была глупой затеей, в притче указывается что река была большой и глубокой, она пыталась и сама доплыть и довезти скорпиона. По итогу скорпион ее ужалил. Шэнон пытался помочь Гослингу разобраться с деньгами, но при этом он настолько постоянно думал о деньгах, что даже не учел того, что рассказав криминальному авторитету о таком событии, это может привести к плохим последствиям. Он хотел быть угодным как для Берни, так и для Гослинга. Как и лягушка хотевшая доплыть и остаться в живых не ужаленным скорпионом.
Скорпион в притче кстати по началу был добрый и обходительный, а потом показал свою истинную сущность, что он не умеет иначе поступать. Наш Гослинг такой же когда наступает день, он обычный парень который пытается забыть прошлое, пытается начать строить отношения с соседкой с которой ей так комфортно, с ней он чувствует себя нужным, хочет работать простым механиком и быть счастливым. Но когда наступает ночь, он вспоминает кем он был, он надевает свою куртку и становится тем самым скорпионом который иначе поступать не может. Кстати в фильме есть метафора и на это, когда Гослинг снимает куртку или находится без нее, он отыгрывает роль обычного парня, но когда он в куртке это всегда убийца и человек который поступает жёстко, он не может иначе. В куртке он скорпион.
На эту притчу и метафору указывает и цветокоррекция в фильме, есть оранжевый цвет и синий и весь фильм раскрашен только в эти цвета. Говорю режиссер провел огромную работу с деталями, которые очень сложно заметить при первом просмотре.
Кстати помните что в начале фильма наш главный герой подрабатывает каскадером? Нам даже демонстрируют опасные перевороты для того чтобы заснять какой то трюк, как мне кажется таким образом Гослинг пытается в начале фильма поменяться, всю свою ярость он пытается бросить в каскадерство, но понятное дело истинное желание скорпиона к агрессии не может утолить даже такие опасные действия как каскадерство.

То самое рукопожатие
То самое рукопожатие

Так же томные диалоги которые есть в фильме, вот эти паузы между ответами, задумчивость главного героя, долгий показ разных сцен города, все это демонстрация деталей. Не только один Гослинг является плохим в этом фильме, весь город это кишащий ублюдками и бандитами место, и зритель может понять весь повышенный градус агрессии в этом месте только по отдельным деталям, которые и демонстрируются в паузах.

Другая жизнь так близко...
Другая жизнь так близко...

А теперь перейдем к главному вопросу "Умер ли Гослинг или как мы его прозвали скорпион в конце фильма и почему вообще так приключилось"
Во первых я вам напоминаю про день/ночь. Скорпион силен только по заходу солнца, когда надевает свою куртку, а как мы помним финальная сцена с главным мафиози происходит в рассвете. Он слабый, он недооценивает врага из за того, что скорпион в нем не чувствует власти днем. Он хотел с ним встречи ночью, но так вышло, что он попросту не успевает расправится с ним в темноте. Так же момент с долгим показом лица Гослинга, это отсылка на игру с морганием которая была у него с мальчишкой, мы в самом начале ждем когда он моргнет думая что это статичный кадр, так и в самом конце зритель прикован к экрану с надеждой, что он выжил.
Конечно он выживает.

Финал фильма.
Финал фильма.

В этом фильме много скрытых деталей, много атмосферы, приятной музыки и томных диалогов, без всего этого Драйв не был бы настолько стильным и своеобразным проектом. Я удивлен как не смотрел его раньше и вы знаете как я люблю отсылки и детали в фильмах, поэтому для меня это хорошее кино.

Я думаю что фильм тянет спокойно на 9/10!