Найти тему
Lana Stoyanova.art

Почему модные журналы называют "глянец"? Рассказываю о сегодняшней "библии моды"

Мода имеет свой язык, созданный великими дизайнерами, он выражается в одежде, аксессуарах, туфлях и сумках. Однако, данный язык отражает только одну сторону этого явления, материальную. Сегодня мода перешла на новый уровень — на уровень текста. И именно текстовая репрезентация концепта моды формирует его актуальный образ в сознании социума.

Первые прототипы модных журналов появились ещё в древнем Риме, в I веке до нашей эры. В 1976 году во Франции появился журнал, в котором иллюстрировались модные образы в картинках. Однако первые специализированные журналы, которые полностью были посвящены моде, появились во второй половине XVIII века. В это же время понятие МОДА стало представлять научный интерес. Далее, мода стала индустрией, развитие которой происходит и по сей день.

Понятие «глянцевый \ гламурный журнал» появилось в начале 90-х гг. ХХ
это периодическое издание, напечатанное на высококачественной глянцевой бумаге,
«предлагающий аудитории определенную модель жизненного устройства, поведения, обозначенными категориями «глянец», «гламур».

Сам термин «глянец» (от английского «glossy») означает «блеск начищенной или отполированной поверхности», а прилагательное «глянцевый» означает «с наведенным глянцем, очень блестящий».

В свою очередь, слово «гламур» (от английского «glamour»), обозначает «волшебство, чары», или «шарм, обаяние, привлекательность». Слово «glamour» имеет так же значения «роскошь, шик». Поскольку пропаганда роскошной жизни является основной темой любого «блестящего» издания.

-2

Многие специалисты в области моды разграничивают понятия глянцевый журнал и гламурный журнал. Основное различие заключается в аудитории, на которую ориентируется то или иное издание. Например, «глянцевый» журнал представляет собой «престижный иллюстрированный журнал, рассчитанный на покупателя с уровнем дохода выше среднего». «Гламурным» изданием считается «элитный журнал, рассчитанный на покупателей с высокими доходами».

Данные различия проявляются в первую очередь в рекламе, представленной в подобных изданиях. Для «гламурного» журнала характерна реклама элитных товаров люксовых брендов, в то время как в «глянцевом» издании могут рекламироваться товары для более широкого спроса. Кроме того, эти два типа журналов могут отличаться уровнем статей, стилистикой и языком их написания.

Характерными чертами современных глянцев является их аполитичность, простота изложения информации, преобладание иллюстративного материала, а также большое количество рекламы, способствующей успешному и стабильному положению подобных изданий на печатном рынке разных стран. Основной целью дискурса глянцевых журналов является:

«формирование у читателя стремления к стилю жизни, диктуемому данным типом изданий, реализуемое через особый способ подачи материала, включающий превосходное визуальное оформление и специфический набор тем, характерный для так называемого «гламурного» стиля жизни».
-3

Сегодня самым авторитетным в мире изданием о моде и стиле жизни, так называемой «библией моды», является женский гламурный журнал «Vogue». История этого издания началась в Америке в 1892 году, в век «Прекрасной Эпохи» (Belle époque).В то время это было еженедельное издание, повествующее о жизни общества, моде, стиле жизни, а так же о различных культурных мероприятиях (театр, концерты, книги и т.п.).

Сегодня «Vogue» не просто название глянцевого издания — это международный брэнд со своей историей и традициями, это журнал номер 1 в мире моды, который не только отражает модные тенденции, но и в немалой степени формирует их.

Оригинальная обложка Vogue 1892 г.
Оригинальная обложка Vogue 1892 г.

Данный журнал мод издается международным издательским домом Conde Nast, представительства которого находятся в 24 странах мира. Vogue выходит в девятнадцати из них. Каждое национальное издание сугубо индивидуально, ориентировано на особенности и потребности женщины той или иной страны.

Американская и британская версии больше ориентированы на массовый рынок, в то время как французский «Vogue» является самым роскошным изданием семейства. На протяжении всей его истории для «Vogue» работают самые лучшие дизайнеры, стилисты, фотографы и журналисты. В лондонской редакции можно увидеть его слоган «Simply the best» (Просто лучший).

Американский и французский Vogue
Американский и французский Vogue

А «The New York Times», перефразируя слова Вольтера, написал: «Если бы «Vogue» не существовало, его бы следовало придумать». Вряд ли можно найти еще одно глянцевое издание, обладающее таким непререкаемым авторитетом, мировым престижем и такой многочисленной аудиторией.

А какие у вас любимые глянцы? Делитесь в комментариях и подписывайтесь на канал, здесь много интересного из мира моды.