Во времена санкций в дело пришел параллельный импорт. Благодаря ему к официальным дилерам приехали новые Volkswagen Bora, да не простые, а прямиком из Китая. Особенную любовь к ним проявили таксопарки. Мне удалось покататься неделю на таком автомобиле и познакомится поближе и я хочу поделится с Вами впечатлениями об автомобиле.
Техническая часть.
К нам в Россию Bora приехал с двумя вариантами двигателя и коробки.
Первый вариант который как раз таки был у меня в руках - 1.4 литровый турбо двигатель TSI со 150 л.с и роботом DSG
Второй вариант - 1,5 литровый атмосферный двигатель и 6‑ступенчатый автомат Aisin.
Так вот этот 1,4 турбо двигатель уже прославился масложором. По отзывам владельцев масложор примерно настигает после 75 тыс.км пробега и составляет порядка 1 литра на 1500 км.
Двигатель адаптирован под 92 бензин, расход составляет около 10 литров на 100 км. в городском цикле. Бак у нас на 50 литров.
Трансмиссия
Что касается DSG, лично мне не понравилось его работа. Очень не понятный алгоритм действий, постоянные затупы.
Вообще робот должен адаптироваться под стиль езды, но я так и не дождался этого момента, хотя ездил исключительно в городском режиме.
Сложилось такое мнение что автомобиль слишком тяжелый для такой связки двигатель + робот.
Подвеска и управление
Несмотря на то, что автомобиль «С» класса, сзади нас ждет сюрприз в виде «балки». За счет этого автомобиль сильно жесткий, каждую кочку будете чувствовать и Вы и те кто сидит сзади.
Хорошо это или плохо трудно сказать. С одной стороны это сильно удешевляет ремонт, но с другой стороны вы лишаетесь комфорта.
Управляемость хорошая, при поворотах крена практически нет, скорее всего из за широкой базы автомобиля и жестокости подвески .
Рулевая колонка регулируется механически по высоте и вылету. В автомобиле электрическая рулевая рейка.
Интерьер и экстерьер
Визуально автомобиль похож на всеми известную Джетту, что не удивительно, они сделаны на одной платформе MBQ.
Честно сказать внешне он очень красив, автомобиль оформлен в любимом ваговском стиле с широкой «губой» под номером и треугольными противотуманками.
В базе, независимо от комплектации, установлены передние светодиодные фары и задние светодиодные фонари (за исключением поворотников)
В туманках тоже обычные лампочки как и в поворотниках, но с функцией подсветки поворотов.
Колеса размером 205/55R16. Хороший и распространенный профиль для наших дорог.
Пройдемся по комплектации.
Автомобиль не имеет подогревов сидений, но дилеры выпутались из этой ситуации и при покупке в допы предложат их установить.
В базе имеются:
- 4 стеклоподъемника ( водительский с авто-режимом);
- бесключевой доступ и кнопка старт - стоп.
- Люк;
- Электро - механический ручник и функция auto-hold;
- Камера заднего вида и ассистент предотвращений столкновений.
- 6 подушек безопасности.
Внутри в автомобиле у нас мультируль, с кнопками для голосовой связи и круиз - контроля.
Аналоговая приборка очень похожа на приборку Поло седан (2010 года выпуска), что очень не приятно в автомобиле за 2.6 миллиона рублей.
Поговорим о мультимедии. В целом она не плохая, хорошее звучание музыки тоже удивило. Но она не русифицирована. Максимум что вы сможете выбрать - английский язык. Настроек мало, а приветствует она все равно на китайском языке.
На первый взгляд покажется, что она очень быстро работает, но это не так. Бывает долго подключается, иногда зависает и не производит музыку с телефона.
И кстати владельцам Андроидов придется постараться подключить телефон, и без специального ПО для телефона это не получится. На айфонах проблем с подключением к CarPlay нету, но только через провод.
Самое что, на мой взгляд , неудачное в этом салоне - глянцевые вставки. Да, это выглядит красиво, но поверьте, после каждого прикосновения, помимо отпечатков пальцев, останутся еще и царапины. Лучше бы они сделали эти вставки с алюминиевым покрытием, было бы гораздо лучше.
У меня была машина с 13 тыс. пробега - всё вставки были зацарапаны.
По поводу качества салона - выглядит сильно дешево, не одного мягкого элемента, кроме сидений, в нём нет. Передняя панель полностью пластиковая, дверные обшивки пластиковые.
Сидения не удобные на длительные поездки. После 3-4х часов езды затекает «5 точка». Они настолько жесткие, что складывается ощущение сидения на табуретке.
Сидения кстати комбинированые, центральная часть из экокожи, а вот по краям тканевые вставки.
Тканевые вставки тоже из дешевого материала и к 15 тыс. пробега на них появятся складки.
Сзади есть 2 USB входа и воздуховоды. К сожалению нету подлокотника. Сзади тоже самое исполнение сидений и они довольно твердые.
Вы можете подумать, автомобиль ведь практически 4.7 метров в длину и наверное там сзади много места, но я Вас расстрою. Сидя за мной, а мой рост 190 сантиметров, будет не комфортно.
Камера заднего вида тоже дешевая. С Али экспресс можно купить гораздо лучшего качества, чем это. Линии тоже не двигаются .
Заключение
Автомобиль не понравился, скажу как есть. Не понятно вообще почему он позиционируется как конкурент Октавии, Джеты и Церато. Кроме как внешней красоты, в автомобиле вообще нету ничего достойного.
Видеть у современного автомобиля сзади «балку» вместо независимой подвески на автомобиле «С» класса это что-то с чем-то. На той же Джетте подвеска независимая многорычажная.
Забыл Вам сказать, качество ЛКП тут тоже отвратительное, у меня после первой качественной мойки, по низам дверей, начала откалываться краска, до самого железа. На минуточку, пробег составлял 15 тыс. км.
Ради интереса я посмотрел на другой аналогичный автомобиль, у него было 9 тыс. км пробега, и у него краска не откололась, но вздулась .
Отсутствие подогревов даже сидений, не то что бы руля, вообще исключает всякий смысл покупки данного автомобиля, по крайней мере у меня в регионе, где морозы -30 градусов.
Вообщем имеем красивый, но абсолютно пустой автомобиль. Машину так сильно старались удешевить, что сильно перестарались. По факту это тот же Поло, но в современный обертке.