Традиционно перед статьёй:
Кроме этой статьи, есть много интересного в других статьях. Читайте вдумчиво и не торопясь! Есть вопросы запишите и шлите их мне. Не забываем подписаться на мои каналы – они под статьёй. Вам может быть интересно, а мне стимул что-то писать для Вас. Рекомендуйте канал ДЗЕН знакомым, и Вам воздастся в виде новых интересных и м.б. полезных материалов! Кстати! А вообще ПДД нужны?
На трассах Госкомпании «Автодор» по согласованию с ГУОБДД МВД наносят экспериментальную разметку для соблюдения безопасной дистанции. (https://russianhighways.ru/press/news/94354/ )
Суть проблемы (для тех, кому лень читать и разбираться по указанной ссылке):
ОБОСНОВАНИЕ:
Мне придётся сделать маленький экскурс в Историю.
Примерно в 1995 году, я тогда работал в ЦВВМ у моего Учителя, засл.тренера СССР по автоспорту профессора Цыганкова Э.С.. К нему обратились из НИЦ ГАИ РФ с предложением разработать новую методику сдачи экзаменов автошкольников на учебных площадках. Это уважаемая мной организация(ныне НЦ БДД МВД РФ), в которой работают исключительно грамотные научные сотрудники. Мне тогда досталась разработка упражнений по категории В, другим моим коллегам другие категории водительских удостоверений. Научная работа была проведена громадная. Сотрудниками НИЦ ГАИ РФ нам была предоставлена различная информация. Я тогда обратил внимание на очень сложную формулу расчета реальной скорости, на которой двигался автомобиль перед столкновением. Саму формулу я запоминать не стал и, к сожалению, не записал! Но несколько важных компонент этой формулы запомнил очень хорошо.
Это:
Тп.н. = 0,7 - 0,8 сек - время переноса ноги с педали газа на педаль тормоза перед столкновением. Для расчёта принимается 0,75сек.
Тс.х. = 0,2 - 0,3 сек – время свободного хода движения колодок от начала нажатия ногой на педаль тормоза до момента касания тормозных колодок о тормозной диск. Замедление в этот момент ещё не началось, произошло только касание! Для расчёта принимается 0,25сек.
Итого: принимаем для опытного (это какого?) водителя общее время от начала переноса ноги с педали газа до касания тормозных колодок тормозных дисков ~ 1 сек.
Небольшое отступление:
Я часто говорю на своих занятиях, что ПДД Германии требуют дистанцию не менее 2 сек. Если меньше, то штраф ~400 евро. Но фактическое время остановки автомобиля на сухом асфальте со скорости 60 км/ч(16,67 м/с) составляет > 2 сек. Расчет показывает, что на это требуется 2,83 сек! Поэтому на практике рекомендую держать дистанцию в 3 сек! 3 сек на скорости 60 км/ч ~ 50 метров! И это БЕЗ учета времени +1 сек на перенос ноги на педаль тормоза!
Для особо дотошных в таблице привожу расчёт для трёх скоростей 60 км/ч; 110 км/ч; 130 км/ч. И это без учета не штрафуемой прибавки +19 км/ч !
Расчет величины ускорения замедления проводился для сухого асфальта и гололёда. Все другие состояния дорожного покрытия лежат в этом диапазоне.
ВНИМАНИЕ!
Правило ДИСТАНЦИЯ=ПОЛОВИНЕ СКОРОСТИ, если не учитывать +1 сек на перенос ноги с педали газа на педаль тормоза, является правильной до скорости 78 км/ч ! Безопасная дистанция на ЛЮБОЙ скорости свыше 80 км/ч, рекомендуемая новой разметкой это НИКАК НЕ ПОЛОВИНА СКОРОСТИ !!! И это без учёта если +1 сек на перенос ноги с педали газа на педаль тормоза! А если скользкая дорога?
НИЧЕГО ЛИЧНОГО, ПРОСТО РАСЧЁТ! Просто Физика и Математика !
Безопасная дистанция:
Для скорости 110 км/ч = 5,2 сек+1 сек= 6,2 сек. Или 189 метров ! Учитывая, что между осветительными столбами примерно 54 метра, то на такой скорости между машинами в потоке должно помещаться от 3х до 4х столбов.
Для скорости 130 км/ч = 6,14 сек+1 сек= 7,14 сек. Или 258 метров ! Количество столбов освещения посчитайте сами. Или 4-5 шт.!
И никакой новой разметки !!! Тем более, что все скоростные трассы хорошо освещаются. И столбов освещения там достаточно!
Черный сарказм:
Это ещё один «вклад» в ПДД в качестве «помощи» водителю в обеспечении безопасных режимов движения. Точно такой же как «помогают» водителям п. 10.1 и 9.10 ПДД. А вообще ПДД нужны ?
И, да(!), в секундах движения автомобиля дистанцию можно считать и БЕЗ дорожных подсказок в виде новой разметки! Не забудьте про 1 сек на перенос ноги с педали газа на педаль тормоза.
МОЙ ПРОГНОЗ! (хорошо, чтобы я ошибся!)
После введения данной разметки количество попутных столкновений увеличится, т.к. те водители, которые придерживались рекомендаций в 3 сек, а на скоростных трассах не менее 15 сек дистанции, теперь будут ехать полагаясь на новую разметку!
P.S. Ау, страховые компании!
Приведите данный расчёт (или попросите провести экспертную оценку с расчётом) и у вас появится шанс регрессом вернуть все деньги, выплаченные "пострадавшим" водителям с этих двух организаций - АВТОДОР и ГУОБДД МВД!
У кого есть вопросы, и кто посчитает все прочитанное полезным рекомендуйте знакомым и друзьям и поставьте в ДЗЕНЕ «лайк».
А для более «интимного» общения для объяснения тонкостей, можете «похвалить» меня через ЮМани https://yoomoney.ru/to/4100118098522272. Пообщаемся о тонкостях через https://chattern.ru/ - ссылку приглашение сброшу в личку.
Мои каналы:
https://vk.com/alexeynkolontai
https://www.youtube.com/@Safe_Road
ВОКОМ® - зарегистрированная марка "Центра контраварийной подготовки водителей МастерКласс". Ссылка на методику и статьи при обучении и описании в любых средствах информации обязательна.
С уважением к моим Читателям и Ученикам, руководитель "Центр контраварийной подготовки водителей МастерКласс" Алексей Н. Колонтай