В предыдущем сюжете всё хорошо закончилось, как говорится, Happy End.
Но, на самом деле, Николай, герой сюжета предыдущей статьи, тоже несёт долю ответственности за то, какие отношения испытывают к нему его детей.
Когда он стал уже пожилым, а дети стали взрослыми, где они почерпнули стереотипы и установки такого поведения?
Более того, почему Николай, воспитывая детей, не нашёл возможностей сформировать у детей в полном объёме семейные ценности, включающие навыки взаимопонимания и согласия?
Понятно, что помимо семейного воспитания значительную роль в социализации детей играет улица и СМИ, но они никогда не станут способствовать формированию вышеназванных навыков.
Только в семье, только личным примером закладываются основы взаимопонимания, и этот процесс можно начинать с любого момента, а пока дети ещё в семье это делать проще.
Иначе СМИ и бОльшая часть общества будут закладывать те стереотипы и установки, которые по большому счёту делают многих взрослых, мягко выражаясь, не совсем счастливыми.
Именно эти информационные источники формируют стереотипы общества на то, что в старости жизнь бедная, болезненная и не интересная.
Естественно, это оказывает разрушающее влияние на индивида и на качество его жизни в пожилом возрасте.
А что касается заданного вопроса: «Не являемся ли мы жертвой стереотипов и не следуем ли мы неосознанно этой навязанной программе?», то здесь есть два связанных, но отдельных ответа.
Человек может стать жертвой стереотипов по нескольким причинам:
- Стереотипы могут поддерживаться в рамках общепринятых культурных норм и предрассудков, распространённых в обществе.
- Незнание или ограниченное знание может привести к неправильным суждениям и обобщениям.
- Стереотипы могут служить основой для предубеждений и дискриминаций, создавая неравные условия и ограничивая возможности для жертв стереотипов.
- Когда люди сравнивают себя с другими, они часто используют стереотипы и образцы поведения, чтобы определить своё место в обществе.
Важно отметить, что для того, чтобы не стать жертвой стереотипов, нужно развивать в себе в любом возрасте следующие качества:
- Высокую самооценку и уверенность в себе, которые могут помочь не воспринимать стереотипы как истину.
- Образованность и осведомлённость, которые играют важную роль в противодействии стереотипам.
- Активное и открытое общение для того, чтобы лучше понять людей, принадлежащих к разным группам и культурам и преодолеть стереотипы, основанные на неполном или ошибочном знании.
Но, пожалуй, самое важное – это развитие критического мышления, которое является защитой от манипуляций сознанием, и которое можно развивать в любом возрасте, но легче это делать, начиная с подросткового.
Обладание критическим мышлением позволяет рассматривать информацию, отдавая предпочтение анализу и проверке фактов перед тем, как делать выводы.
Отсутствие критического мышления, попытка заменять его суррогатным критиканством, фактически заставляет неосознанно следовать разным навязанным программам, в том числе подсознательным.